Российские металлурги меняют Запад на отчизну

Российские предприятия снижают долю экспорта и увеличивают долю внутреннего рынка металлопотребления.

<b>"В 2007 году металлургические </b>предприятия России определили национальный рынок как приоритетный", - говорит вице-президент Союза металлоэкпортеров России Леонид Шепелев.
<b>В частности, "Северсталь" снизила </b>долю внешнего рынка потребления произведенной продукции на 21%, настолько же увеличив внутренний. ММК снизил долю внешнего рынка потребления произведенной продукции на 13%, увеличив внутренний на 25%. "Новолипецкий комбинат" (НЛМК) увеличил внутренний рынок на 8%, не снизив объемы реализации по внешнему. "Металлоинвест" снизил показатели по внешнему рынку на 11%, настолько же увеличив по внутреннему. Финансовый директор компании "ИНПРОМ" Александр Ларионов прогнозирует, что и дальше доля экспорта будет снижаться.
<b>"Объем произведенной в России</b> металлопродукции все в большей степени идет на нужды российской экономики и промышленности, в частности такие сферы, как строительство, машиностроение, снабжение автомобильной отрасли и белой техники. В ближайшие несколько лет Россия обгонит Германию по количеству потребляемой стали. Италию уже обогнала", - констатировал он.
<b>Прогнозировать потребление стали</b> в России не сложно: 1% роста ВВП равен 1,5% роста потребления стали, считают эксперты.