ПРЕСС-РЕЛИЗ: РБК укрепил свои позиции на российском медиа-рынке

Выручка от оказания медиа-услуг увеличилась на 30% с $82 млн. в 2006 году до $107 млн. за отчетный период. В основном, это произошло благодаря уверенному росту доходов от Интернет-рекламы, связанному с созданием новых рекламных площадей на ресурсах компании и повышением расценок на рекламу в апреле и сентябре прошлого года. Еще одним фактором роста стали приобретения в сегменте неделового Интернета.

Доходы от<em> </em>Интернет-рекламы и сервисов увеличились на 65% с $57 млн. в 2006 году до $94 млн. в 2007 году. Из этой суммы $88 млн. пришлось на Интернет-рекламу, которая выросла на 70% по сравнению с прошлым годом, что совпадает с темпами развития российского рынка баннерной онлайн-рекламы в 2007 году<u>[8]</u>. Коэффициент заполнения рекламных площадей на деловых ресурсах РБК был по-прежнему близок к 100%, благодаря очень высокому спросу со стороны рекламодателей. Это позволило компании дважды повысить расценки на рекламу в апреле и сентябре 2007 года, что соответствует 25-30% годовому росту рекламных тарифов в зависимости от ресурса.
<i><u>
Прочие доходы.</i></u> Данная статья выручки включает, главным образом, выручку от маркетинговых коммуникаций, которая достигла $13 млн. в 2007 году. Это соответствует стратегии компании по концентрации усилий на продаже рекламы на собственных ресурсах вместо предоставления услуг по размещению рекламы на сторонних Интернет-ресурсах. В то же время, проведение деловых конференций и конкурсов по-прежнему обеспечивает стабильный уровень доходов. Так, в отчетном периоде РБК выступил организатором двух деловых конференций (в Нидерландах и Японии), а также шести национальных премий, включая национальную деловую премию &#171;Финансовый олимп&raquo;, права на проведение которой были приобретены в 2007 году.
Общее количество рекламных клиентов РБК в Интернет, на телевидении и в печатных изданиях превысило 3,5 тыс. в 2007 году. Как и в предыдущие годы, основной объем выручки был получен благодаря собственным прямым продажам. В то же время компания продолжила сотрудничество со многими крупными рекламными агентствами на неэксклюзивной основе.
Выручка<b> РБК-ТВ </b>выросла на 20% с $35 млн. в 2006 году до $42 млн. в 2007 году благодаря продолжающемуся динамичному росту аудитории канала в России, а также увеличению рекламных расценок и повышению коэффициента использования рекламного времени.
Рост аудитории РБК-ТВ позволил РБК повысить показатели заполняемости рекламного времени в среднем до 50%, а также рекламные расценки на телеканале на 25%.
В соответствии с программой регионального развития, в сентябре 2007 года РБК открыл телестудию в Санкт-Петербурге с целью дополнить федеральную программную сетку телеканала новостями северо-западного региона России. Руководство РБК рассчитывает, что этот шаг положительно скажется на статистике роста аудитории в регионе и позволит увеличить выручку от рекламы.
<b>
Пресса. </b>Общая выручка<b> </b>печатного направления<i> </i>РБК за 2007 год достигла $44 млн., увеличившись на 175% по сравнению с $16 млн. в 2006 году. Существенный рост произошел благодаря включению в общий оборот РБК годовой выручки компании EDI S PRESS Holding, ведущего российского издательского холдинга в области дизайна и архитектуры, приобретенного РБК в середине 2006 года. Также увеличение было связано с отличной динамикой поступлений от деловых изданий РБК.
Аудитория журнала &#171;РБК&raquo; и газеты &#171;РБК-daily&raquo; значительно увеличилась в 2007 году. Согласно исследованию компании TNS Gallup Media, средняя аудитория одного номера (AIR) деловой газеты &#171;РБК-daily&raquo; в Москве в период с мая по октябрь 2007 года составила 90 000 человек, что на 34% превышает результаты первого измерения, проведенного за период с декабря 2006 года по февраль 2007 года. Средняя аудитория одного номера ежемесячного делового журнала &#171;РБК&raquo; в Москве достигла 201 900 человек, увеличившись на 28% за тот же период с уровня 158 300 человек.
Высокий спрос на рекламу в деловых изданиях РБК привел к 20% увеличению расценок на размещение рекламы в журнале &#171;РБК&raquo; в апреле 2007 года, что способствовало росту продаж рекламных площадей в журнале. Благодаря положительным факторам развития, журнал &#171;РБК&raquo; в прошлом году вышел на текущую окупаемость. Ожидается, что газета &#171;РБК-daily&raquo; выйдет на текущую окупаемость уже к концу 2008 года, в соответствии с бизнес-планом.
<b>
Прогноз на 2008 год
</b>
Совокупная выручка РБК прогнозируется в размере $265-275 млн. Рост выручки от рекламы и сервисов в Интернет ожидается на уровне около 60%. Темпы роста выручки прессы прогнозируются на уровне около 35%, а РБК-ТВ - около 25-30%. Ожидается, что консолидированный показатель EBITDA достигнет приблизительно $75-85 млн.
<b></b>
Контакт для инвесторов:<b> Наталья Макеева
</b>
Tел.: +7 (495)363-1111 (доб. 1369), E-mail: <u>ir@rbc.ru</u>,
Web: <u>www.rbcinfosystems.ru</u>