00:0018 февраля 200800:00
12просмотров
00:0018 февраля 2008
СПб. «Менеджер» решил провести эксперимент и на практике выяснить, как именно в реальных условиях собрать максимум полезной информации о человеке.
Для примера мы сообщили Ирине Кузнецовой, соучредителю
агентства инновационного маркетинга «Виртуальная мама, номер ICQ одного из
сотрудников редакции и предложили найти как можно больше данных о его владельце,
а также рассказать о том, как проходил поиск. Разумеется, «подопытного
пользователя заранее предупредили об эксперименте и получили его согласие на это
маленькое расследование.
Сбор данных занял 10 минут, еще полчаса
понадобилось на изучение и обобщение найденной информации. В итоге
корреспонденту «ДП стали известны следующие сведения о «подопытном: имя,
фамилия, отчество, дата и место рождения, место жительства, электронный адрес,
ссылки на фотографии, образование (школа, вуз, дополнительное образование, а
также имя научного руководителя в аспирантуре), место работы и должность,
владение иностранными языками, наличие дипломов и наград, семейное положение,
адрес личного блога, публикации в печатных изданиях, круг интересов, хобби, а
также несколько эпизодов из жизни. Кроме того, Ирина Кузнецова сделала выводы о
характере человека и его чувстве юмора. Технология поиска такова:
1 Если
имя и фамилия человека не указаны в информации о пользователе ICQ, наберите в
поисковой системе (google, yandex) номер ICQ - в нашем примере ссылки на имя и
фамилию пользователя были получены в обоих вариантах. Теперь в поисковое окно
можно ввести имя и фамилию человека. Система выдаст ссылки на аккаунты в блогах
и интернет-сообществах, на публикации и оставленные комментарии. Таким образом,
можно определиться, на какие сайты можно дальше заходить в поисках информации о
конкретном человеке.
2 Спускайтесь вниз по релевантности найденных
поисковой системой ссылок на аккаунты. К этому моменту на руках уже будет список
социальных сетей, в которых зарегистрирован искомый человек, его почтовые ящики
в Сети, дата рождения, место работы, учебы и увлечения.
3 Просмотрите
страницы искомого человека в социальных интернет-сообществах (например,
vkontakte.ru, livejournal, facebook, linkedin, moikrug и других). Вырисовывается
круг общения, стиль общения с друзьями, подборка фотографий во всех ракурсах,
места, где побывал этот человек и что об этих путешествиях думают его друзья и
близкие. На этом же этапе можно с легкостью узнать, имеет ли искомый объект
какие-то постоянные отношения, с кем и как долго.
4 К этому моменту на
руках у любопытствующего уже есть ники, под которыми человек выступает в Сети, и
ссылки на его блог, если таковой существует. Все это позволяет узнать, какие
темы искомый объект обсуждает во Всемирной паутине, что и о ком думает, как
относится к тем или иным социальным явлениям, к бывшим начальникам и месту
работы.
5 Изучив все данные из групп и сообществ, проследив последние
записи, изучив друзей и близких, составив примерное расписание ежедневных дел,
отследив поездки объекта, можно уже сделать вывод о его интересах, опыте и
характере
6 Если и этого оказалось мало, можно набрать имя искомого
человека латинскими буквами в окне поисковой системы. Это также может вывести на
новые ссылки в блогах, а также на сайты иностранных учебных заведений (если
объект в таковых обучался). На последних можно изучить учебную программу, что
даст дополнительные представления о багаже знаний искомого объекта.
7
Вышеописанных действий более чем достаточно, чтобы получить сведения о человеке
и составить о нем свое мнение. Правда, обилие полученной информации объясняется
еще и тем, что «подопытный не всегда ограничивал доступ к той или иной
информации.