00:0018 февраля 200800:00
10просмотров
00:0018 февраля 2008
СПб. ГК «Тройка Диалог» приобрела блокпакет сети магазинов «СантаХаус». Для того чтобы сделать ее самой крупной в стране, придется открывать более 30 магазинов ежегодно.
Фонд прямых инвестиций Russia New Growth Fund под
управлением компании Troika Capital Partners приобрел 25% + 1 акция сети,
сообщила «Тройка Диалог. Сумма сделки не раскрывается.
Стороны обещают
открыть более 100 гипермаркетов в российских регионах, а также на Украине и в
Казахстане. Ранее руководство «СантаХауса заявляло о планах по открытию 150
магазинов до 2012 г. и обещало сделать сеть крупнейшей в России. Площадь одного
«СантаХауса составляет 2-4 тыс. м2. Открытие нового магазина обходится компании
в $3-5 млн.
«Рынок товаров для дома является одним из самых
быстрорастущих сегментов ритейл-сектора в России, - считает управляющий директор
Russia New Growth Fund Гедрюс Пукас. - По нашим оценкам, его совокупный объем с
товарами категории «сделай сам достигнет $15 млрд в 2009 г. по сравнению с $10
млрд в 2006 г..
Сумма сделки могла составить $35-40 млн, полагает
аналитик ОАО «ИБ КИТ Финанс Максим Саенков. «Желание «Тройки войти на этот
рынок понятно. В этом есть перспектива, - говорит он.
Сейчас в разных
городах России работает 16 «СантаХаусов.
«Наша стратегия предполагает
привлечение акционерного и долгового капитала.
Тигран Гукасян,
исполнительный директор сети «СантаХаус
Справка
Сеть «СантаХаус
основал в 2005 г. бывший совладелец ООО «Максидом Александр Кац
Оператор
сети - ООО «Лавента, аффилированное с ГК «Лаверна, развивающей также сеть
«ДОМ-Лаверна.
Емкость рынка DIY («сделай сам) в Петербурге оценивается
в $2млрд.
В 2007 г. прирост рынка по количеству точек составил 48%, а
объем продаж увеличился за год на 54%.