«СантаХаус» вошел в «Тройку»

СПб. ГК «Тройка Диалог» приобрела блокпакет сети магазинов «СантаХаус». Для того чтобы сделать ее самой крупной в стране, придется открывать более 30 магазинов ежегодно.

Фонд прямых инвестиций Russia New Growth Fund под управлением компании Troika Capital Partners приобрел 25% + 1 акция сети, сообщила «Тройка Диалог. Сумма сделки не раскрывается.
Стороны обещают открыть более 100 гипермаркетов в российских регионах, а также на Украине и в Казахстане. Ранее руководство «СантаХауса заявляло о планах по открытию 150 магазинов до 2012 г. и обещало сделать сеть крупнейшей в России. Площадь одного «СантаХауса составляет 2-4 тыс. м2. Открытие нового магазина обходится компании в $3-5 млн.
«Рынок товаров для дома является одним из самых быстрорастущих сегментов ритейл-сектора в России, - считает управляющий директор Russia New Growth Fund Гедрюс Пукас. - По нашим оценкам, его совокупный объем с товарами категории «сделай сам достигнет $15 млрд в 2009 г. по сравнению с $10 млрд в 2006 г..
Сумма сделки могла составить $35-40 млн, полагает аналитик ОАО «ИБ КИТ Финанс Максим Саенков. «Желание «Тройки войти на этот рынок понятно. В этом есть перспектива, - говорит он.
Сейчас в разных городах России работает 16 «СантаХаусов.
«Наша стратегия предполагает привлечение акционерного и долгового капитала.
Тигран Гукасян, исполнительный директор сети «СантаХаус
Справка
Сеть «СантаХаус основал в 2005 г. бывший совладелец ООО «Максидом Александр Кац
Оператор сети - ООО «Лавента, аффилированное с ГК «Лаверна, развивающей также сеть «ДОМ-Лаверна.
Емкость рынка DIY («сделай сам) в Петербурге оценивается в $2млрд.
В 2007 г. прирост рынка по количеству точек составил 48%, а объем продаж увеличился за год на 54%.