00:0018 февраля 200800:00
69просмотров
00:0018 февраля 2008
«Когда я пришла устраиваться на работу в одно из отделений крупного банка, то в ходе собеседования обнаружила, что мои потенциальные работодатели уже знают ответы на вопросы, которые задают мне. Более того, они даже начали мне же рассказывать о некоторых фактах моей биографии, которые не указаны в резюме. Например, любезно сообщили мне, за кем я замужем, и намекнули, что среди друзей моего мужа есть злостный неплательщик, который задолжал этому банку. Эти сведения они могли почерпнуть только из социальной сети в Интернете, в которой зарегистрированы и я, и мой муж», - рассказывает Евгения, которая в результате странного собеседования все-таки устроилась на работу в банк.
Почему бы нет
Рекрутеры признаются, что
пока не получают от работодателей заданий «пробивать кандидата на ту или иную
вакансию в Интернете.
«К такому способу мы иногда прибегаем только при
поиске людей на отдельные позиции, например на должности, связанные с
обеспечением безопасности, - рассказывает Марина Тарасенко, генеральный директор
ООО «Мобиле. - Но то, что работодатели будут пользоваться возможностью узнать
через Интернет о человеке больше, чем написано в резюме (особенно если эта
информация в открытом доступе), логично и закономерно. Поэтому каждый человек,
размещая информацию о себе в социальной сети, должен понимать: он создает свой
образ и транслирует его в виртуальном пространстве. И то, как будет
восприниматься этот образ другими пользователями, - его личная
ответственность.
Доверяй, но проверяй
Психологи признают, что,
просмотрев страничку пользователя, можно составить представление о характере
человека.
«Некоторые вещи «цепляют с первого взгляда. Например, обилие
мата на страничке. Человек, который регулярно употребляет в своей речи мат, -
деструктивен, - говорит психолог Лиса Сафина.
Она признает, что при
поиске кандидата на руководящую должность просмотр его страниц в социальных
сетях, анализ его блогов может быть оправдан. «В данном случае очень важно
знать, каковы грани этого человека, ведь он будет управлять не только
процессами, но и людьми. Однако злоупотреблять таким способом получения
информации о человеке нельзя, - уверяет Лиса Сафина.
По ее словам,
личные странички в Интернете - это отражение интимной части жизни того или иного
человека. Поэтому не стоит доверять своему впечатлению, особенно негативному, -
можно «прохлопать
суперспециалиста.
Цифра
Интернет-население
>20 млн россиян
зарегистрированы в социальных интернет-сообществах Vkontakte.ru, «Мой круг,
«Одноклассники.ru и ведут блоги в интернет-пространстве. (Источник: данные
компаний)
Марина Тарасенко, генеральный директор ООО «Мобиле, уверена:
человек несет ответственность за свой образ в сети.
Фото: Денис
Вышинский