00:0018 февраля 2008
21просмотров
00:0018 февраля 2008
СПб. Удачных примеров использования зданий бывших кинотеатров под новые функции - единицы. Как правило, здания сносят, чтобы построить что-то новое, либо капитально реконструируют.
«Основная
трудность в перепрофилировании старых кинотеатров - их неэффективная планировка
при зачастую удачном местоположении, - говорит Наталья Малеева, руководитель
отдела консалтинга Praktis CB. - В некоторых случаях наиболее целесообразно с
точки зрения местоположения и эффективного использования участка снести старое
типовое здание и построить на его месте новый объект, лучше - более высотный, с
включением в его состав кинофункции.
Кинотеатра «Охта уже нет, на его
месте построят концертно-театральный комплекс.
Компания «Петровский
строитель намерена снести кинотеатр «Зенит на ул. Гастелло. В прошлом году она
приобрела ДК им. Ленсовета, и вопрос о будущем этого здания остается открытым.
Холдинг «Эталон-ЛенСпецСМУ не счел нужным сохранять кинотеатр «Юность на ул.
Савушкина и намерен построить там многофункциональный центр, в котором будут и
восемь кинозалов.
Здание бывшего кинотеатра «Космонавт было
реконструировано под головной офис банка. Этот пример считают успешным по одной
причине: вложения в реконструкцию были сделаны еще в 90-е, и они несопоставимы с
теми доходами, которое это здание может приносить сейчас.
Удачным можно
считать и реконструкцию кинотеатра «Ленинград. «Мы участвовали в корректировке
концепции МФК на базе «Ленинграда, и теперь в его состав войдут паркинг на
нижнем уровне, супермаркет на 1-м этаже, торговая зона на 2-м и развлекательная
с кинозалами - на 3-м, - рассказала Наталья Малеева. - Таким образом, объем
конструктивно поделен на три уровня, соответствующие различным функциональным
зонам.
«Практика показывает: кинотеатр, имеющий 1 тыс. и более
посадочных мест (площадь 1,5 тыс. м2), обычно перепрофилируют под двухуровневый
мультиплекс. Иногда на месте старого кинотеатра строят мультиплекс, а на
соседнем участке - торговый комплекс, объединяя эти функции воедино. Но такие
примеры больше характеры для регионов, в Петербурге их нет, - говорит Арина
Сендер, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank
Санкт-Петербург.
«Площадь участка под кинотеатр, как правило, составляет
2,5 тыс. м2. Цена продажи здания кинотеатра под застройку может составить $8-9
млн. Одно из исключений - кинотеатр «Москва: первый советский трехзальник, к
тому же памятник регионального значения. Именно из-за этих ограничений здание
«Москвы было продано дешевле (109 млн рублей. - «ДП), - говорит Николай
Казанский, директор департамента инвестиционного консалтинга Colliers
International.
Цифры
Почем продают кинотеатры
$8-9 млн -
средняя цена продажи здания кинотеатра под застройку.
Источник: Colliers
International
Кинотеатр «Охта уже разобран. И это - самый целесообразный
путь развития.
фото: интерпресс