Не фильмом единым

СПб. Удачных примеров использования зданий бывших кинотеатров под новые функции - единицы. Как правило, здания сносят, чтобы построить что-то новое, либо капитально реконструируют.

«Основная трудность в перепрофилировании старых кинотеатров - их неэффективная планировка при зачастую удачном местоположении, - говорит Наталья Малеева, руководитель отдела консалтинга Praktis CB. - В некоторых случаях наиболее целесообразно с точки зрения местоположения и эффективного использования участка снести старое типовое здание и построить на его месте новый объект, лучше - более высотный, с включением в его состав кинофункции.
Кинотеатра «Охта уже нет, на его месте построят концертно-театральный комплекс.
Компания «Петровский строитель намерена снести кинотеатр «Зенит на ул. Гастелло. В прошлом году она приобрела ДК им. Ленсовета, и вопрос о будущем этого здания остается открытым. Холдинг «Эталон-ЛенСпецСМУ не счел нужным сохранять кинотеатр «Юность на ул. Савушкина и намерен построить там многофункциональный центр, в котором будут и восемь кинозалов.
Здание бывшего кинотеатра «Космонавт было реконструировано под головной офис банка. Этот пример считают успешным по одной причине: вложения в реконструкцию были сделаны еще в 90-е, и они несопоставимы с теми доходами, которое это здание может приносить сейчас.
Удачным можно считать и реконструкцию кинотеатра «Ленинград. «Мы участвовали в корректировке концепции МФК на базе «Ленинграда, и теперь в его состав войдут паркинг на нижнем уровне, супермаркет на 1-м этаже, торговая зона на 2-м и развлекательная с кинозалами - на 3-м, - рассказала Наталья Малеева. - Таким образом, объем конструктивно поделен на три уровня, соответствующие различным функциональным зонам.
«Практика показывает: кинотеатр, имеющий 1 тыс. и более посадочных мест (площадь 1,5 тыс. м2), обычно перепрофилируют под двухуровневый мультиплекс. Иногда на месте старого кинотеатра строят мультиплекс, а на соседнем участке - торговый комплекс, объединяя эти функции воедино. Но такие примеры больше характеры для регионов, в Петербурге их нет, - говорит Арина Сендер, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank Санкт-Петербург.
«Площадь участка под кинотеатр, как правило, составляет 2,5 тыс. м2. Цена продажи здания кинотеатра под застройку может составить $8-9 млн. Одно из исключений - кинотеатр «Москва: первый советский трехзальник, к тому же памятник регионального значения. Именно из-за этих ограничений здание «Москвы было продано дешевле (109 млн рублей. - «ДП), - говорит Николай Казанский, директор департамента инвестиционного консалтинга Colliers International.
Цифры
Почем продают кинотеатры
$8-9 млн - средняя цена продажи здания кинотеатра под застройку.
Источник: Colliers International
Кинотеатр «Охта уже разобран. И это - самый целесообразный путь развития.
фото: интерпресс