Две стороны Я-бренда в Сети

СПб. Для того чтобы развеять свои сомнения - принимать конкретного человека на работу или нет, работодателю достаточно иметь 10 минут времени и доступ в Интернет.

Неожиданные «находки могут в корне перевернуть представление о человеке.
Ужаснуться и забыть
«Многие руководители уже активно используют социальные сети как для распространения информации о свободных вакансиях, так и для сбора первичной информации о потенциальных кандидатах на имеющиеся должности, - рассказывает Александр Беспалов, генеральный директор консалтинговой группы «Беспалов и партнеры. - Например, в нашу компанию обратился молодой человек с предложением о сотрудничестве. Я просмотрел его страницу в «ВКонтакте.ру и ужаснулся - использование сленга, неуважительное общение, налицо явные психологические проблемы. Естественно, мне не нужен такой сотрудник.
Причем чтобы «пробить человека по Интернету, не нужно затрачивать много времени или сил. «Собрать на человека досье в Сети можно за 5-10 минут. Достаточно зайти в google, набрать фамилию и имя, и поисковая система выдаст ссылки на аккаунты в блогах и сообществах, на публикации и оставленные комментарии, - говорит Ирина Кузнецова, соучредитель агентства инновационного маркетинга «Виртуальная мама. - Многое о человеке можно узнать, располагая только номером аськи, а уж при наличии в руках целого резюме возможности почти безграничны.
По ее словам, при правильном подходе социальные сети могут стать источником информации при поиске работы или сотрудников. Более того, правильное продвижение своего Я-бренда в Сети может в разы увеличить стоимость на рынке труда. «Главное - грамотно заполнить подробный профайл. В любом случае, доступности информации не стоит бояться, - считает она.
Александр Беспалов отказался принимать на работу сотрудника из-за его поведения в Сети.
Фото: Елена Яковлева