07:5218 февраля 200807:52
8просмотров
07:5218 февраля 2008
ДАЙДЖЕСТ. Впервые в российской истории мобильной связи сотовых абонентов за месяц стало меньше, причем сразу на 8 млн. Причина - окончательный переход "Вымпелкома" на трехмесячный учет абонентов-молчунов.
<b>В конце января в России</b> действовало 164,8 млн sim-карт - на 8 млн (4,6%) меньше, чем месяцем ранее, пишет газета "<a href="http://www.vedomosti.ru/" target=_blank>Ведомости</a>". Партнер компании ACM-Consulting Антон Погребинский объясняет это действиями "Вымпелкома". Раньше этот оператор, как и МТС, предоставлял данные обо всех зарегистрированных клиентах - тех, что пользовались его платными услугами хотя бы раз за последние полгода. С января он ограничился данными об активных клиентах, плативших максимум три месяца назад", - пишет газета.
<b>Пресс-секретарь "Вымпелкома"</b> Екатерина Осадчая подтвердила: с января компания перешла на трехмесячный учет. Уже в 2007 года компания указывала и зарегистрированных, и активных абонентов, а теперь - "только тех, кто приносит доход". Номер по-прежнему сохраняется за клиентом, пока его срок молчания не превышает полгода, успокаивает Осадчая.
<b>Вычеркнув "мертвые души"</b>, "Вымпелком" сократил число абонентов на 18%. Экспертов это не расстроило. Они считают, что чем ближе методика учета к реальности, тем понятней, как компания генерирует выручку. Инвесторы смотрят в первую очередь на доход с каждого абонента и выручку. А в третьем квартале 2007 года средний счет на активного абонента у "Вымпелкома" был на 22% выше, чем в целом по отрасли, - $13,4 в месяц. Правда, "Мегафон", также показывающий трехмесячную абонентскую базу, завершил квартал с еще более высоким показателем - $15 в месяц.
<b>МТС, завершившая третий квартал</b> с $10 в месяц с каждого абонента и лидирующая по числу новых подключений (в январе она подключила 59,1% новых абонентов в России), "даже не рассматривает" возможность смены учетной политики, заявил "Ведомостям" президент компании Леонид Меламед.
<b>Даже клиенты, не совершающие</b> платных звонков, косвенно приносят МТС доход, принимая звонки, объясняет Ирина Осадчая.