12:5915 февраля 200812:59
2просмотров
12:5915 февраля 2008
<o:p></o:p>Автомобильные кластеры в Нижнем Новгороде, Петербурге, Самаре и Калуге в ближайшие годы должны будут обеспечить комплектующими 20 новых автосборочных проектов в РФ. Пока же Россия активно импортирует иномарки – до 700 тыс только из Японии (столько же собирает в год АвтоВАЗ). <a href="http://www.dp.ru/nnovgorod/news/auto/2008/01/31/257619/">Ситуация изменится</a> к 2012 году.
<span style="font-weight: bold;">Автомобилисты по-прежнему </span>не слишком доверяют российской сборке и готовы переплатить до 20%, чтобы стать обладателем "чисто иностранного" авто. По данным Минпромэнерго, в 2007 году на покупку иномарок россияне потратили $21,3 млрд против $12,7 млрд в 2006 году.
<span style="font-weight: bold;">Новых иномарок в Россию</span> завезли в прошлом году ок. 1,2 млн. Подержанные автомобили составили 25% импорта – ок. 400 тыс штук.
<span style="font-weight: bold;">Больше всего машин</span> ввозится из Японии: лидируют марки Toyota (25%), Nissan и Mitsubishi. В прошлом году в Россию было ввезено около 700 тыс японских автомобилей, сообщает <a href="http://www.gazeta.ru">Газета.Ru</a> со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы.
<span style="font-weight: bold;">На машины из стран бывшего СССР</span> россияне потратили в прошлом году $1,1 млрд: львиная доля из этой суммы пришлась на украинские Chevrolet Lanos и узбекские Daewoo.
<span style="font-weight: bold;">По прогнозу, к 2012 году</span> в России будет производиться 4 млн автомобилей в год. Всплеск будет вызван завершением строительства и введением в эксплуатацию всех автосборочных производств, которые или начали строиться на территории РФ или начнут строительство в ближайшее время.