Лобаева Анастасия Все статьи автора
15 февраля 2008, 00:00 32

Хороших вин больше, чем хороших писателей

СПб. Виноторговец-профессионал, писатель и издатель Сергей Минаев рассказал о сходстве хороших вин и хороших книг, а также о своем новом проекте.

Сергей Минаев известен большинству читающей, слушающей радио и смотрящей телевизор публики как автор двух популярных романов - «Духless и «Media Sapiens. (Недавно вышел третий его роман - «The Телки.) По некоторым оценкам, писатель имел в России самый громкий коммерческий успех за последние 10 лет. Недавно Сергей дебютировал еще и как издатель - выпустил сборник молодых авторов «Литпром.ru.

Впрочем, медийная персона - это лишь второе «я Сергея Минаева. В миру он директор по маркетингу и партнер в компании «МБ группа Импэкс, входящей в пятерку крупнейших импортеров алкоголя.

О вине и литературе

«Издательский бизнес в России, что называется, virgin (девственный). Но это не значит, что люди, которые им занимаются, чисты помыслами. Они дикие, хоть и много лет на этом рынке. Я подошел к книготорговле как к алкогольному бизнесу: использовал технологии больших продаж - рекламные акции, тренинги персонала.

Книги - это продукт потребления. Но процесс выбора книги интимен и схож с выбором вина.

Научить человека вкусу можно, только если заставить его пробовать (когда речь идет о вине), заставить много читать (если речь идет о книге).

Книжный и винный - одинаково сложные виды бизнеса. Например, выбор коммерчески успешного продукта: в каждой стране есть примерно 10 хороших писателей и около 100 хороших вин. Зато с точки зрения денег гораздо более затратно начать алкогольный бизнес: это склады, большой штат, лицензии, бешеные деньги за листинги.

Я слукавлю, если скажу, что свой издательский проект «Литпром я начинаю с нуля. У меня есть контракт с издательством «АСТ, а значит, есть самое дорогое в любом бизнесе - дистрибуция. Я ищу авторов, я их упаковываю, а «АСТ - продает.

Об Интернете

«30 тыс. копий первого сборника издательства «Литпром мы продали без официальной рекламы. Реклама была одна - в блоге Сергея Минаева. Мой первый роман - «Духless тоже нигде не рекламировался, блоги сами его раскрутили. Результат - за неделю продали 8 тыс. экземпляров.

В Интернете очень высокая степень доверия. В «Media Sapiens описана реальная история, как рушили банк через форум. Интернет сейчас становится инструментом, в том числе финансовым.

В Сети я постоянно. Основные ресурсы - «Живой журнал (моя старая площадка) и «ВКонтакте.ру. На сайт «Одноклассники не хожу, хоть и москвич, - это мертвый ресурс.

Об успехе

«В литературе нужно постоянно удивлять читателя. В бизнесе точно так же: ты должен наблюдать за боем, атаковать, неожиданными фланговыми наскоками опрокидывать конкурентов. Это чистая война. Кто в первых строчках - тот и победил.

Писатель Сергей Минаев готов любого поразить своим интеллектуальным багажом. Фото: Антонина Байгушева

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама