00:0015 февраля 200800:00
59просмотров
00:0015 февраля 2008
СПб. Виноторговец-профессионал, писатель и издатель Сергей Минаев рассказал о сходстве хороших вин и хороших книг, а также о своем новом проекте.
Сергей Минаев известен большинству читающей, слушающей радио и
смотрящей телевизор публики как автор двух популярных романов - «Духless и
«Media Sapiens. (Недавно вышел третий его роман - «The Телки.) По некоторым
оценкам, писатель имел в России самый громкий коммерческий успех за последние 10
лет. Недавно Сергей дебютировал еще и как издатель - выпустил сборник молодых
авторов «Литпром.ru.
Впрочем, медийная персона - это лишь второе «я
Сергея Минаева. В миру он директор по маркетингу и партнер в компании «МБ группа
Импэкс, входящей в пятерку крупнейших импортеров алкоголя.
О вине и
литературе
«Издательский бизнес в России, что называется, virgin
(девственный). Но это не значит, что люди, которые им занимаются, чисты
помыслами. Они дикие, хоть и много лет на этом рынке. Я подошел к книготорговле
как к алкогольному бизнесу: использовал технологии больших продаж - рекламные
акции, тренинги персонала.
Книги - это продукт потребления. Но процесс
выбора книги интимен и схож с выбором вина.
Научить человека вкусу можно,
только если заставить его пробовать (когда речь идет о вине), заставить много
читать (если речь идет о книге).
Книжный и винный - одинаково сложные
виды бизнеса. Например, выбор коммерчески успешного продукта: в каждой стране
есть примерно 10 хороших писателей и около 100 хороших вин. Зато с точки зрения
денег гораздо более затратно начать алкогольный бизнес: это склады, большой
штат, лицензии, бешеные деньги за листинги.
Я слукавлю, если скажу, что
свой издательский проект «Литпром я начинаю с нуля. У меня есть контракт с
издательством «АСТ, а значит, есть самое дорогое в любом бизнесе - дистрибуция.
Я ищу авторов, я их упаковываю, а «АСТ - продает.
Об
Интернете
«30 тыс. копий первого сборника издательства «Литпром мы
продали без официальной рекламы. Реклама была одна - в блоге Сергея Минаева. Мой
первый роман - «Духless тоже нигде не рекламировался, блоги сами его
раскрутили. Результат - за неделю продали 8 тыс. экземпляров.
В Интернете
очень высокая степень доверия. В «Media Sapiens описана реальная история, как
рушили банк через форум. Интернет сейчас становится инструментом, в том числе
финансовым.
В Сети я постоянно. Основные ресурсы - «Живой журнал (моя
старая площадка) и «ВКонтакте.ру. На сайт «Одноклассники не хожу, хоть и
москвич, - это мертвый ресурс.
Об успехе
«В литературе нужно
постоянно удивлять читателя. В бизнесе точно так же: ты должен наблюдать за
боем, атаковать, неожиданными фланговыми наскоками опрокидывать конкурентов. Это
чистая война. Кто в первых строчках - тот и победил.
Писатель Сергей
Минаев готов любого поразить своим интеллектуальным багажом. Фото: Антонина
Байгушева