18:3514 февраля 200818:35
6просмотров
18:3514 февраля 2008
<div><b>Путинская эпоха породила столько книг о своем герое, что свободомыслящая интеллигенция увидела в этом потоке славословия кремлевский заговор с целью «обработки мозгов» той части электората, которая не смотрит федеральные каналы.</b></div><div class=clear-left style="PADDING-BOTTOM: 10px"></div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"><b>В 2006-2007 гг. списки путинианы</b> пополнились сочинениями «Путинская энциклопедия» Николая Зеньковича, «Да, господин президент!» Юрия Павлова, «Путин. Его идеология» Алексея Чадаева, «2008» Сергея Доренко, «Нефть» Марины Юденич и ошеломляющим проектом «Россия» безымянного автора. На этой неделе известный медиадеятель Владимир Соловьев посредством телемоста из Москвы презентовал интересующимся во всех крупных городах России свое сочинение «Путин. Путеводитель для неравнодушных».
<b>«Тиражирование образа Путина </b>неизбежно. Его любят миллионы россиян, он воплощает собой абсолютное добро и надежду людей на светлое будущее, но не у всех есть возможность общаться с ним лично», - объясняет Владимир Соловьев свое участие в гонке за званием главного путиноведа страны. </div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"> </div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"><b>Под брендом «Путин»</b> хорошо продается все: уроки дзюдо, афоризмы «от Пифагора до Путина», учебники немецкого и английского языков. В ответ на вопрос журналиста «ДП», не становится ли Путин от частого использования его образа анекдотическим персонажем вроде Ксении Собчак, Владимир Соловьев произнес гневную тираду, смысл которой в том, что о Путине нужно писать как можно больше: «Общение с Путиным просветляет, но миллионы людей лишены такой возможности». </div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"> </div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"><b>Денис Котов, генеральный директор</b> ООО «Книготорговая сеть «Буквоед», объясняет востребованность политической литературы предвыборным периодом. «Люди в такой ситуации активно изучают текущую и будущую ситуацию. Если раньше была популярна художественная литература на политические темы, где вымысел и правда были сложно отличимы, сейчас популярен нон-фикшн. Благодаря этому то, что происходит во властных органах, более прозрачно для читателя».</div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"><div> </div><div><b>Популярность Владимира Путина </b>держится на трех китах: желании чиновников, встроенных во властную вертикаль, угодить вышестоящему начальству, возможности заработать на бренде «Путин» и на вере людей в то, что своим благополучием они обязаны лично президенту, считает Владимир Гельман, политолог, доцент Европейского университета в Петербурге.</div><div class=clear-left style="PADDING-BOTTOM: 10px"></div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"><b>«Феномен народной любви </b>к Путину не такой уж исключительный. Открытки и плакаты с изображением Муссолини продавались тиражом в сотни тысяч экземпляров. Ельцин, будучи оппозиционным лидером, был успешен. Но тогда в России не было экономических возможностей для коммерческого использования образа главы государства. Единственное, что отличает путинофилию в России, - она более корыстна, чем почитание западных лидеров. В Европе образ президента не используют для построения собственной карьеры. Массовое восприятие так сконструировано, что - правильно или нет - люди связывают собственное экономическое благополучие, возможность покупать машину и квартиру с президентом», - говорит Владимир Гельман.</div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em">Ирина Силачева, "ДП", рубрика "Общество"</div></div>