17:2514 февраля 200817:25
4просмотров
17:2514 февраля 2008
Когда их сверстники играли в денди и готовили шпаргалки, эти ребята регулярно наведывались в банк и делали деньги. Журнал Forbes попытался разобраться в секретах успеха самых юных миллионеров.
<b>Издание выбрало несколько</b> капиталистов, заработавших первый миллион до 20 лет. Ключевое слово в этом предложение "заработать", так как деньги не свалились на молодых людей в виде дедушкиного наследства или родительского подарка. Каждый цент юноши делали сами.
<b>Все они приступили к накоплению</b> капиталов либо в возрасте 15 лет, либо еще раньше. Большинство сделали состояние в интернете, а один заработал деньги более традиционным способом. Фрейзеру Доерти в 2002 году было всего 14. С детства увлекавшийся кулинарией, он начал варить разнообразные джемы по бабушкиным рецептам на родительской кухне в своем доме в шотландском Эдинбурге.
<b>Друзья, соседи и прихожане</b> местной церкви настолько полюбили джемы, что завалили Фрейзера заказами. Слава о кулинарных талантах парня распространялась по окрестностям, производство джемов нарастало, и в конце концов Доерти стал арендовать на несколько часов в неделю местную кулинарную фабрику, где трудились 200 человек.
<b>В 16 лет Фрейзер бросил</b> школу (с родительского благословления), чтобы заниматься своими джемами. В начале прошлого года сеть известнейших британских супермаркетов Waitrose заключила с парнем контракт на поставку джемов. Через несколько месяцев они продавались уже в 184 магазинах сети - бизнес Фрейзера вознесся на новую вершину.
<b>Доерти одолжил в банке</b> 5 тыс. фунтов, чтобы покрыть производственные расходы и сосредоточился на выпуске джемов трех вкусов: черники с черной смородиной, ревеня с имбирем и клюквы с малиной. Сеть магазинов Tesco заключила с Фрейзером контракт, аналогичный соглашению с Waitrose, и вскоре джемы продавались в 300 точках Tesco по всей Британии. В марте 2008 года джемы выходят на ирландский рынок.
<b>В прошлом году доходы</b> с продаж джемов составили $750 тыс., по прогнозам этого года, прибыль вырастет вдвое. 100-процентная доля Фрейзера Доерти в его же собственной фирме сейчас оценивается в $1-2 млн. Не так плохо для 19-летнего парня. Его совет: "Вырастите в себе страсть к приключениям, и смело отправляйтесь в путь".
<b>Кэмерон Джонсон начал</b> заниматься бизнесом в возрасте 9 лет. Он изготавливал приглашения на праздничную вечеринку своих родителей. К 11 годам Кэмерон скопил несколько тысяч долларов, продавая свои оригинальные карточки. Он решил основать свою собственную компанию под названием Cheers and Tears (Смех и слезы).
<b>Карьера Джонсона</b> продолжалась. В 12 лет он сделал деловое предложение младшей сестре о продаже ее коллекции кукол Ty Beanie. Сумма сделки составила $100. Через некоторое время юный бизнесмен получил в 10 раз больше, реализовав эту коллекцию через аукцион eBay. Почувствовав запах денег, Кэмерон связался с изготовителем кукол - компанией Ty и стал их дилером, реализуя продукцию не только через eBay, но и через сайт своей компании Cheers and Tears.
<b>Менее чем через год</b> Кэмерон заработал $50 тыс, которые инвестировал в создание новой компании - почтового сервиса My EZ Mail, пересылавшего электронные письма к адресатам, не позволяя последним узнать персональные данные авторов посланий. Вскоре компания начала давать чистую прибыль в $3 тыс в месяц от рекламы.
<b>В 1997 году бизнесмен объединил</b> силы с двумя 15-летними коллегами для создания рекламной компании Surfingprizes.com. Те, кто скачивал специальную программу с этого сайта, получали по 20 центов в час за постоянно сменяющуюся рекламу на экране их компьютеров. Эти 20 центов составляли весьма небольшую часть тех поступлений, которые шли от рекламодателей в карманы владельцев сайта.
<b>Ребята выстроили классическую</b> пирамиду - пользователи, которые пересылали эту программу своим друзьям, получали по 10% от тех денег, что зарабатывали ее новые владельцы. Вскоре Кэмерон объединил свои усилия с компаниями DoubleClick, L90 и Advertising.com и начал торговать их рекламой.
<b>"В возрасте 15 лет я стал </b>получать ежемесячные чеки на $300 тыс.", - рассказывает Кэмерон. В 19 лет он продал свою компанию и программное обеспечение (но не клиентскую базу) неустановленному покупателю. "Перед окончанием школы я обладал состоянием в $1 млн", - улыбается Джонсон. Сейчас он продвигает собственную книгу о том, как преуспеть в бизнесе.
<b>Кэтрин Кук было всего 15 лет</b>, когда она вместе с 17-летним братом Дэйвом решили запустить в интернете интерактивную версию популярных школьных альбомов (такие альбомы имеют почти все учащиеся американских школ - туда заносятся школьные фотографии, заметки из стенгазет, грамоты и благодарности и подобная информация из жизни каждого школьника). В 2005 году дела шли настолько хорошо, что они уговорили старшего брата Джоффа инвестировать в проект $250 тыс. Так на свет появился популярный социальный сайт MyYearbook.com.
<b>К 2006 году портал привлек</b> $4,1 млн от различных американских инвестфондов, а среди его рекламодателей появились компании Neutrogena, Disney и ABC. В настоящий момент у сайта 3,1 млн подписчиков по всему миру, а его годовой доход исчисляется, по словам Кэтрин Кук, цифрой с семью нулями.
<b>Для того, чтобы успешно</b> сражаться с такими "социальными гигантами" как MySpace, Facebook и "Одноклассники.ру", надо выбрать собственную нишу, как считает Кэтрин. "Наш сайт предназначен для старшеклассников, и мы на самом деле прислушиваемся ко всем пожеланиям клиентов". Долю Кэтрин Кук в бизнесе источники в MySpace оценивают как "значительно больше $1 млн".