16:1213 февраля 200816:12
1просмотров
16:1213 февраля 2008
Пользователи устали от социальных сетей, которые предлагают им найти друзей, одноклассников, соседей или единомышленников. Как показывает западный опыт, этого уже мало.
<b>Средняя продолжительность </b>времени, которое пользователи проводят на сайтах первой тройки социальных сетей США, активно сокращается. По данным блога CreativeCapital, если в декабре зарегистрированный пользователь проводил на сайте Facebook.com в среднем 189 минут, то в январе – уже 169. Конечно, можно сделать скидку на сезонный спад, когда люди видятся со своими настоящими друзьями и семьей, но тенденция к снижению уже четко прослеживается у всех социальных проектов.
<b>"Мы не говорим, что социальные сети</b> совершенно бесполезные или скоро исчезнут, но сегодняшние шокирующие подтверждения того, что их "феноменальный" рост не такой уж устойчивый, делают оценку $15 млрд, поставленную Microsoft, когда компания заплатила $240 млн за 1,6% Facebook, несколько абсурдной, если вообще возможной", – говорит Крис Уильямс, автор сайта The Register. "Вопрос в том, насколько полезны социальные сети. Настолько ли, чтобы люди были готовы платить за них деньги? Возможно, нужно менять направленность сетей. Например, linkedin – прибыльный, хотя и узкоспециализированный сайт", – считает автор блога alexmak.net.
<b>Соавтор </b><b>коллективного блога techhh.com</b>, разрабочик проекта социальной сети "Создатели" Игорь Санин так комментирует ситуацию: "Эйфория от того, что ты нашел знакомых, с которыми давно не виделся, через пару недель исчезнет, и в сухом остатке будут лишь несколько весомых поводов вновь возвращаться на любимый сервис. А поводы можно сосчитать по пальцам: повседневное общение, отслеживание новостей друзей и обсуждение тематических материалов в группах. Интересно, что все эти цели легко решаются специализированными сервисами (ICQ, FriendFeed, Plaxo) и тематическими сообществами, коих в сети великое множество".
<b>Специалист по маркетинговым коммуникациям </b>социальной сети vsevteme.ru Ирина Филиппова согласна, что социальные сети могут "наскучить" и стать опостылевшей игрушкой: "Если сетевые проекты будут пустыми и не изменяющимися, если они будут убивать мое время и/или лишать возможности вступить в фактическую коммуникацию, если в сети не будет выстроен долговременный маркетинг отношений и не будет ясна ценность, польза конкретной сети, если создатели сайтов не будут слушать пользователей, интерес аудитории быстро угаснет. На мой взгляд, в каждом проекте должна быть четко ощущаемая ценность, только тогда он будет пользоваться популярностью".
<i>Эльнара Петрова, "ДП", приложение Next</i>