Топ-10: самые дорогие бренды планеты

Международная консалтинговая компания Interbrand Group опубликовала ежегодный рейтинг самых дорогих брендов планеты. Уже который год на его вершине находится Coca-Cola. В первую десятку отчаянно рвется Google, в то время как автомобильная легенда США Ford плавно съезжает вниз.

<b>При составлении рейтинга</b> компания Interbrand применяла ряд строгих критериев. Каждый участник рейтинга должен зарабатывать, как минимум, треть своего дохода за пределами родной страны, бренд должен быть известен не только целевым потребителям продукта, но и широким массам, а новости о деятельности компании должны регулярно появляться в деловых СМИ. Этим критериям не отвечают и не входят в сотню лучших брендов американский "домашний" гигант ритейла Wal-Mart, производитель кондитерских изделий Mars и телекомпания CNN.
<b>Список не включает "материнские"</b> компании, поэтому в нем не оказалось Procter &amp; Gamble. Кроме того без внимания Interbrand остались все авиакомпании, поскольку в их случае сложно определить конкретный вклад бренда в успешность продаж (ключевыми факторами при выборе авиакомпаний являются цены на билеты, маршруты и расписание полетов).
<b>Стоимость бренда не всегда</b> влияет на продажи акций компании. Так, интернет-поисковик Google добрался за год до 20 места в рейтинге, прибавив в стоимости своего бренда 44%. В то же время акции компании с начала этого года упали на 25%.
<b>Еще один наглядный пример</b> представляет собой корпораций Intel, акции которой с начала этого года потеряли почти четверть своей стоимости. На такое стремительное падение повлияли сразу два фактора - опубликованные данные о доходах компании за 2007 год, которые не совпали с ожиданиями экспертов и очень осторожный прогноз Intel на финансовые показатели 2008 года.
<b>Несмотря на резкое падение</b> стоимости акций, Intel по-прежнему смотрит в будущее с оптимизмом, который разделяют и составители списка от Interbrand, поставившие компанию на 5 место. По данным маркетинговых исследований, Intel занимал 76,7% всего мирового рынка микропроцессоров в четвертом квартале 2007 года (рост по сравнению с третьим кварталом составил 0,4%). В этом году от компании ожидают роста и захвата уже 81,9% рынка.
<b>Акции многих компаний</b>, лидирующих в списке Interbrand, сейчас торгуются по ценам меньшим, чем те, в которые их оценивают аналитики. Среди таких компаний, к примеру, Disney и Microsoft. Это прекрасная возможность для инвесторов вложить деньги в акции, находящиеся почти на пределе падения своей стоимости.
<b>Вот как выглядит первая</b> десятка самых дорогих брендов планеты:
1. Coca-Cola
2. Microsoft
3. IBM
4. General Electric
5. Nokia
6. Toyota
7. Intel
8. McDonald's
9. Disney
10. Daimler AG (Mercedes-Benz)
<b>С полным списком можно</b> ознакомиться <a href="http://www.ourfishbowl.com/images/fishbowl_story/2672007/bestglobalbrands_2007ranking.pdf">здесь</a>. К сожалению, ни одна российская компания в рейтинг 100 самых дорогих брендов мира не вошла.