08:3911 февраля 200808:39
42просмотров
08:3911 февраля 2008
"Деловой Петербург" решил провести собственное исследование и выяснить, кого любят и ненавидят петербуржцы, пользующиеся интернетом. Исследование проведено в самой популярной среди жителей города социальной сети "ВКонтакте". В ней зарегистрированы более 7 млн человек.
<b>По оценкам экспертов</b>, около 30% петербуржцев пользуются ею. Для сравнения: персональные странички <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/52550" target=_blank>"ВКонтакте"</a> имеют пока 8–10% москвичей (у них более популярен сайт <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50167" target=_blank>"Одноклассники.ру"</a>).
<b>Свои вкусы</b> и предпочтения пользователи "ВКонтакте.ру" демонстрируют с помощью сообществ. За год его работы они создали почти миллион сообществ. В основном они построены по принципу "Я люблю (ненавижу)". Причем любителей в 2 раза больше, чем ненавистников (к примеру, на слово "люблю" поисковая система "ВКонтакте" находит 7 тыс. групп, а на слово "ненавижу" – 3,4 тыс.). "Отстаивать свою позицию в социальной сети сложнее, чем на форуме", – рассуждает генеральный директор компании "Веб-Мастер" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/752158" target=_blank>Андрей Рябых</a>.
<b>Исследование показало</b>, что "ВКонтакте.ру" – удобная площадка как для оценки социальных настроений (например, наиболее негативный отклик вызывают "бабки с тележками"), так и для оценки потребительских предпочтений.
<b>"Компании начинают задумываться </b>о своем PR в социальных сетях. Например, группы "ВКонтакте" дают возможность прямого диалога с пользователями, и работа в них может быть эффективной", – говорит предприниматель Никита Кабардин, работающий в интернете. Социальные сети, в отличие от прямой рекламы во всемирной паутине, по-новому выстраивают отношения производителя и потребителя.
<b>Бренды, вызывающие положительные эмоции </b>
<b>1. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63023" target=_blank>"Зенит"</a>. </b>Около 1 тыс. групп фанатов и болельщиков футбольной команды "Зенит". Общее число поклонников "Зенита" – порядка 200 тыс. В самой большой группе "НАШ ЗЕНИТ" состоят 43 607 участников.
<b>2. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/58991" target=_blank>Nokia</a>.</b> "Клуб владельцев телефонов Nokia" насчитывает 196 210 участников. Он создан владельцем интернет-магазина мобильных телефонов.
<b>3. Курорт "Игора".</b> В группе IGORAGROUP 14 200 участников. Ее основная цель – активное продвижение услуг петербургского курорта.
<b>4. iPod.</b> Самая активная группа любителей iPod – 16 816 участника.
<b>5. Sony Ericsson.</b> Самая активная группа MY SONY ERICSSON – 15 546 участников.
<b>6. Adidas.</b> Самая активная группа Adidas Friends Club – 12 566 участников.
<b>7. BMW. </b>Самая активная группа "Клуб любителей автомобилей BMW" – 6760 участников.
<b>8. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/52211" target=_blank>Мариинский театр</a>.</b> Самая активная группа "Общество любителей Мариинского театра" – 3460 участников.
<b>9. Сеть магазинов горящих путевок. </b>Группа "Магазин горящих путевок Санкт-Петербург" – 2972 участника.
<b>10. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/14908" target=_blank>"Эрмитаж"</a>. </b>Группа "Государственный Эрмитаж" – 1522 участника.
<b>Бренды, вызывающие отрицательные эмоции </b>
<b>1. McDonald's.</b> Действуют более 20 групп, их члены утверждают, что "Макдоналдс" – это зло", признают себя "жертвами Макдоналда" и т. д. В самой большой группе ненавистников состоят 46 728 участников.
<b>2. Коктейль Jaguar.</b> На почве ненависти к слабоалкогольному напитку объединились в группу "Я ненавижу "Ягуар"!!! Ягуар – зло!" 7320 человек. Еженедельно в нее вступают до 100 человек.
<b>3. "Газпром-сити". </b>Основной причиной появления групп-противников стал проект строительства "Охта Центра" в Петербурге. Самая большая группа "СКАЖЕМ НЕТ ГАЗПРОМ-СИТИ" – 2270 участников.
<b>4. "Рив Гош". </b>Группа "Пакеты РИВ ГОШ задолбали!!!" насчитывает 1830 участников.
<b>5. Microsoft. </b>Около 10 групп (в среднем по 200 участников в каждой) выступают против программ Microsoft.
<b>6. "Балтийская жемчужина".</b> Группа "ПРОТИВ КИТАЙСКОГО квартала ("Балтийской жемчужины")!!!" – 494 участника.
<b>7. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>"АвтоВАЗ"</a>.</b> Группа "Сожжем АВТОВАЗ!!!" – 357 участников.
<b>8. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02686" target=_blank>"Евросеть"</a>. </b>Группа "Мы ненавидим "Евросеть". Бойкот серым телефонам и хамству!!!" – 325 участников.
<b>9. "Пятерочка". </b>Группа "АНТИПятерочка" – 253 участника.
<b>10. "Крошка-Картошка".</b> Группа "АntiКрошка-FUCKкартошка" – 117 участников.
<i>P.S. Бренды, представляющие медиапродукты, в исследовании не рассматривались. При оценке учитывались следующие параметры: количество групп, посвященных определенной марке, количество участников в самой большой группе, число активных обсуждений в группе и записей на стене. Исследование может содержать погрешность до 10% в связи с тем, что обычно до 10% аккаунтов в социальных сетях выдуманные. Также при исследовании не учитывался факт, что большинство крупных работодателей ограничили доступ сотрудников к ресурсу, что не позволяет им участвовать в формировании отношения к бренду в рабочее время. Данные исследования действительны на 8 февраля 2008 года. </i>
<i>Эльнара Петрова</i>