12:0408 февраля 200812:04
7просмотров
12:0408 февраля 2008
<div><b>Общественные слушания стали настолько серьезным препятствием на пути реализации строительных проектов в Петербурге, что инвесторам впору нанимать психологов-консультантов, которые объяснят предпринимателям, как обеспечить перевес чаши весов общественного мнения в свою пользу. </b></div><div> </div><div><b>Оперативное исследование «ДП»</b> показало, что института таких консультантов в Петербурге не существует, и представителям фирмы-застройщика приходится использовать собственные актерские способности или искать другие способы убеждения общественности. Да и как выясняется, не очень-то и нужны предпринимателям эти самые консультанты.</div><div class=clear-left style="PADDING-BOTTOM: 10px"></div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"><b>«Все-таки для застройщика</b> на слушаниях главное - это убедить в своей правоте не граждан, а районные власти, - поясняет начальник отдела недвижимости ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг» Анна Прозорова. - Если строительство не нарушает регламент, город даст добро. На этой стадии психолог-консультант не очень и нужен. Что касается местных жителей, то их аргументация строится не на знании СНиПов, а на эмоциях, хотя и это приносит иногда плоды. Переубедить их порой очень сложно. У нас бывали случаи, когда эмоциональный накал был так велик, что мы решали отказаться от строительства, хотя все разрешения были уже получены. Но подобные случаи все равно редки, и главное - договоренности с районными властями».
<b>По словам адвоката</b> Центра экспертиз ЭКОМ Евгения Баклагина, раньше считалось, что самый простой способ выиграть общественные слушания - это пригласить «актеров». «Это люди, нанятые со стороны, которые должны изображать местных жителей, довольных будущим строительством, - рассказывает он. - Я раньше думал, что это сотрудники строительных фирм, потом мне стало очевидно, что проще нанимать людей у метро, классических «бабушек». Я участвовал во множестве таких мероприятий и, конечно, замечал, что часто на слушания в разные районы приходят одни и те же люди, которым просто хочется поскандалить. Неадекватные, короче».
<b>Инга Бурикова, генеральный директор</b> ООО «Центр социальных проектов «Белый Дом», уверена, что наилучший способ избежать технологий манипуляторов - это правильно информировать население. «Тогда на слушания будут приходить не городские сумасшедшие, а социально активные местные жители, обладающие к тому же специальными знаниями, - уверена она. - Две причины, по которым люди не ходят на слушания, - это плохое информирование о предстоящем событии и неверие в собственные силы. Я считаю, что для компании, которой нечего скрывать, нет лучшей политики, чем проведение честных и открытых слушаний. Ну и не помешает хороший модератор, то есть специалист по ведению дискуссий».</div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em">Нина Астафьева, "ДП", рубрика "Общество"
</div>