10:4407 февраля 200810:44
3просмотров
10:4407 февраля 2008
Всего за полгода с начала продаж iPhone Apple вышла на третье место на рынке смартфонов, потеснив Motorola, пишут "<a href="www.vedomosti.ru" target=_blank>Ведомости</a>".
<b>Как показало исследование</b> рынка смартфонов аналитической компании Canalys, Apple со своим iPhone заняла третье место по продажам в этом сегменте – вслед за финской Nokia и американской RIM, продающей популярные на корпоративном рынке устройства Blackberry.
<b>По подсчетам Canalys</b>, в 2007 году проданы 115 млн смартфонов (рост 60% по сравнению с 2006-м), из них 60,5 млн приходится на Nokia, 12,2 млн – на RIM. В 4-м квартале 2007-го проданы 35,5 млн смартфонов, из них 18,8 млн – Nokia, 4 млн – RIM, 2,320 млн – Apple, 2,301 млн – Motorola. Таким образом, Apple отодвинула Motorola и заняла ее место на мировом рынке смартфонов.
<b>На американском же рынке</b> у iPhone и вовсе 28% (на первом месте RIM с 41%). В Европе, по данным Canalys, у Apple пока пятое место после Nokia, RIM, HTC и Motorola. Тем не менее она уже оставила позади такие компании, как SonyEricsson и Samsung.
<b>По мнению аналитика Canalys</b> Пита Каннингема, это очень тревожный знак для лидеров рынка, ведь Apple удалось пробраться на третье место всего за полгода, выпустив всего одну модель смартфона. Каннингем констатирует, что инновационный интерфейс iPhone спровоцировал к концу 2007 года невероятную активность конкурентов в области дизайна их новых телефонов.
В России, по данным Mobile Research Group, "нелегально" работает около 200 тыс. iPhone, привезенных из США и Европы. По правилам Apple, iPhone не может работать с любым оператором сотовой связи, а "залочен" на одну компанию, имеющую договоренность с Apple. В США это AT&T, в Европе – Orange, O2 и T-Mobile. На прошедшей в январе первой официальной пресс-конференции Apple в Москве представители европейского офиса компании ни словом не обмолвились о начале продаж iPhone. В любом случае, если этот модный смартфон и начнет продаваться в России, его цена будет примерно вдвое больше американской – это особенности ценовой политики Apple за пределами США.