Ритейл берет музыкальную паузу

СПб. Основная масса сетей, торгующих аудио- и видеодисками, смогла сдержать удар, нанесенный борцами с контрафактом. Однако многим ритейлерам пришлось задуматься о диверсификации.

Как рассказал Николай Елисеев, генеральный директор ЗАО «Союз-Север, музыкальные магазины, раньше торговавшие контрафактной продукцией, после многочисленных проверок вынуждены переходить на лицензионные диски и повышать цены. «Из-за этого они теряют своих клиентов, которые не готовы платить большие деньги за аудио- и видеопродукцию, - рассуждает Николай Елисеев. По его словам, потеряв большую часть прибыли, сети не могут оплачивать аренду дорогостоящих помещений в центре города, а другие ниши рынка уже заняты, в частности, гипермаркетами, которые предоставляют большие площади под торговлю DVD и могут себе позволить не повышать цены на них. Начавшийся год Николай Елисеев назвал годом компьютерных игр и приставок, поскольку музыкальные магазины будут делать акцент именно на этой продукции.
«А нам все равно
Другие игроки надеются сохранить привычный ассортимент. В сети «Айсберг заявили, что несмотря на ужесточение контроля со стороны правоохранительных органов, никаких изменений в работе компаний не произошло, ассортимент прежний и в ближайшее время таким и останется. В компании заверили, что сеть будет и дальше торговать аудио- и видеодисками.
Как полагают в сети «Киномир, есть магазины, которые смогли выжить, торгуя лицензионной продукцией, а есть те, кто просто не смог перестроиться. По данным сети, нижний порог розничной цены установился на цифре 70 рублей за DVD-диск. В «Киномире отметили, что становится выгодно торговать по закону. Впрочем, участники рынка испытывают серьезное давление со стороны пиратов, за которыми остались мелкорозничные торговые точки и которые продолжают удерживать, по данным УБОП, около 40% рынка.
Статистика
Особенности рынка аудиовидеопродукции
Объем городского рынка аудио- и видеодисков составляет (с учетом контрафакта) $1,2 млрд в год.
Крупные розничные сети сбывают лишь 5% городского контрафакта аудиовизуальной продукции, а 95% приходится на лотки и мелкорозничные магазины (75%) и гипермаркеты.