Благая роскошь

Если перед вами фланируют шикарные дивы в бикини и головных уборах с перьями, вы наблюдаете танец живота в исполнении восточной красавицы, а пестрая толпа в масках венецианского карнавала наслаждается жизнью, не спешите делать вывод о том, что вы на развлекательном шоу. Это шоу вполне может оказаться благотворительным аукционом, один из которых именно с такой помпой прошел в Grand Hotel Europe на прошлой неделе.

Аукцион проводился под эгидой реализации в Петербурге западной схемы поддержки сирот и детей из неблагополучных семей. Состоит она в том, что компания, которая принимает на работу таких молодых людей, периодически устраивает благотворительные аукционы. Собранные деньги идут на обучение в вузах этих сотрудников. На прошлой неделе отчет о своей благотворительной акции, которая российскому обществу еще в диковинку, представлял Grand Hotel Europe. Для начала публике были представлены пять девушек и один юноша из неблагополучных семей, которых отель уже взял на работу, а деньги на их обучение собирался собрать во время аукциона. На торги были выставлены шесть лотов, только два из которых были проданы дороже заявленной рыночной стоимости, в том числе красное сухое вино урожая 2001 г. (стартовая цена 40 тыс. рублей), которое было продано генеральному директору Михайловского театра Владимиру Кехману за 85 тыс. рублей.
«Дети из неблагополучных семей и приютов более дисциплинированные и проще адаптируются к корпоративным ценностям компаний с западным менеджментом, - размышляет Аркадий Соснов, главный редактор журнала «Новый меценат. - Но проекты, связанные с инвестициями в будущее таких детей, пока штучные. Чаще коммерческие структуры просто перечисляют деньги приютам.
По информации «ДП, в Петербурге помимо Grand Hotel Europe по подобной схеме работает только финансовая корпорация «УРАЛСИБ, которая в прошлом году отобрала 50 человек из пяти детских домов для обучения по специальности «финансы и дальнейшей работы в корпорации. «Меня только удивляет, почему дети-сироты не попадают на бюджетные места в вузы и корпорации вынуждены за них платить. Получается, что в то время, как кто-то делает доброе дело, кто-то на этом зарабатывает, - резюмирует Аркадий Соснов.
Томас Нолл, генеральный управляющий Grand Hotel Europe, придумал гламурное шоу, в котором сам же и поучаствовал, чтобы собрать побольше денег на благотворительность.
фото: Денис Вышинский