«505» исчезла в мгновение ока

СПб. Прекратила существование cеть «505» - один из лидеров петербургского аудио- и видеоритейла и оппонент антипиратского партнерства «ОКО». От ритейлера остался один магазин.

Ранее сеть «505, которая с конца 2006 г. вела затяжные бои с антипиратским НП «ОКО (см. хронологию), состояла из 15 магазинов (оценочный оборот - $7,5 млн в год). Руководство сети опровергает информацию о своей «кончине.
Пресс-секретарь «505 Алена Кондрикова утверждает, что сеть работает, отказываясь сообщить адреса действующих магазинов. «Сейчас нет возможности комментировать что-либо, попробуйте позвонить через месяц, - говорит она. По телефонам магазинов «505 отвечают уже новые арендаторы. По их словам, о том, что сеть закрывается, стало известно около 2 месяцев назад. «На Петроградке в помещении «505 будет банк, а на Невском открылся салон элитной обуви, другие магазины также закрыты, - рассказывает один из арендаторов.
Один из руководителей последнего действующего магазина сети «505 на Лиговском пр., 43/45, уверяет, что закрытие магазинов в 2008 г. никак не связано с конфликтом сети с НП «ОКО.
«Думаю, что причина в слишком высокой арендной плате, - рассуждает он. - Мой магазин функционирует и будет функционировать. Отметим, что магазины, входившие в «505, имели разных собственников, а торговый знак «505 даже не был зарегистрирован. Президент Корпорации PMI и владелец сети «Десятка Евгений Финкельштейн уже знает о закрытии «505. «Они не смогли работать на изменившемся рынке, - полагает руководитель отдела маркетинга и рекламы сети «Настроение в СПб Роман Бурков. «Распространители контрафакта уходят, - подчеркивает генеральный директор ООО «Бизнес-клуб «Юнона (управляет рынком «Юнона) Николай Можейко.
Хроника
Как боролись с нарушениями прав на интеллектуальную собственность в России
04.2006
США заявляют, что контрафакт на полках магазинов - главное препятствие на пути России в ВТО. Владимир Путин проводит совещание с правительством. В Смольном организуется семинар, на котором эксперты заявляют о проблемах с защитой интеллектуальной собственности в СПб, а городские чиновники признают, что решить проблему не в силах.
06.2006
Управление делами регионального общественного фонда программ УФСБ РФ по Петербургу и ЛО создает НП «ОКО, во главе которого становится сын писателя-сатирика Семена Альтова Павел. Партнерство пытается взять под контроль розничный рынок торговли аудио- и видеопродукцией. Декларируемая цель - борьба с контрафактом.
09.2006
Магазины «505 периодически закрываются УБЭПом. Сеть заявляет об убытках в миллионы долларов, обвиняет в случившемся НП «ОКО и вступает с ним в открытую войну. «505 заказывает у Общества потребителей СПб и ЛО экспертизу дисков из магазинов, которые сотрудничают с «ОКО. Из экспертизы следует, что они торгуют контрафактом.
02.2007
На волне общегородской борьбы с контрафактом президент Корпорации PMI Евгений Финкельштейн покупает сеть «Десятка и ведет переговоры о приобретении «Титаника и «Айсберга. Евгений Финкельштейн заявляет о планах объединить три сети под одни брендом, но сделки с владельцами «Титаника и «Айсберга так и не закрыты.
08.2007
Программа по борьбе с контрафактом НП «ОКО заходит в тупик. Крупные правообладатели (в частности, Microsoft Билла Гейтса, Walt Disney and Buena Vista и Columbia Pictures) не хотят доверять защиту своих авторских прав петербургскому детищу Фонда общественных программ ФСБ. В поддержку «ОКО выступает Общественная палата РФ.
02.2008
Становится известно о «тихой кончине сети «505. Один из лидеров городского аудио- и видеоритейла не смог работать в новых условиях. Несмотря на относительную неудачу НП «ОКО, доля контрафакта в петербургских магазинах снизилась, по данным самих сетевиков, с 90% до 60%. Ритейлеры постепенно отказываются от продажи DVD-дисков.