10 тенденций развития интернет-рынка США в 2008 году

Аналитическая компания eMarketer выпустила традиционный прогноз, освещающий основные тенденции развития интернет-рынка в США на ближайший год. В 2008 году эксперты компании прогнозируют 10 основных изменений:

<b>1. Совокупные расходы компаний</b> на онлайновую рекламу в США в 2008 году продолжат расти, даже несмотря на общую стагнацию в экономике. По мере того, как бюджеты на рекламу будут сокращаться, все больше маркетологов будут переходить в интернет в поисках измеримых (measurable) форматов рекламы.
<b>2. Рост онлайнового видео</b> в 2008 году несколько замедлится – если, конечно, замедлением можно считать темпы роста в 74%, которые ожидаются в нынешнем году (это немного меньше, чем 89%, на которые сектор вырос по итогам 2007 года). Расходы компаний на этот вид рекламы вырастут до $1,35 млрд. В 2008 году, по прогнозу eMarketer, в Сети существенно увеличится предложение видеоконтента, как от профессиональных игроков рынка, таких как телеканалы, так и от многочисленных любителей. Крупнейшие игроки рынка онлайнового видео, такие как Google, Microsoft и телеканалы, будут укреплять и поддерживать свой видеоконтент, покупая небольшие компании, которые будут заниматься рекламой в этой области. Однако доля рекламных вложений в сектор онлайнового видео останется относительно небольшой по отношению ко всему объему американского рекламного рынка, - полагают в eMarketer.
<b>3. Объем рекламы в социальных сетях</b> в 2008 году, по прогнозу eMarketer, достигнет $1,6 млрд. Это на 70% больше, чем $920 млн, которые были потрачены американскими рекламодателями в 2007 году. Внимание маркетологов привлекут также и такие формы маркетинга в социальных сетях как маркетинг посредством поисковых запросов, виджеты и электронная коммерция. Кроме того, будут создаваться самообслуживаемые (self-serve) рекламные сети, которые дадут возможности для рекламы в местных социальных сетях небольшим и локальным предприятиям и бизнесам.
<b>4. Использование социальных сетей</b> будет нарастать. В 2008 году социальные сети по меньшей мере один раз в месяц будут использовать 44% потребителей в США. Хотя MySpace и Facebook продолжат занимать доминирующее положение на рынке, будут происходить изменения, в рамках которых социальные сервисы будут распространяться за пределами одного сайта. Профили пользователей можно будет переносить из одного места в другое, что означает, что при помощи универсального идентификатора можно будет писать на множество сайтов в Сети. Виджеты, которые работают сегодня только в одной социальной сети, расширят свою аудиторию с помощью "открытой" платформы (open platform). В социальных сетях распространятся онлайновые магазины, поисковые инструменты и возможности отправки электронной почты.
<b>5. Портал YouTube </b>станет важным политическим инструментом. YouTube уже привлекает наибольшее количество трафика в Сети и постоянно занимает первые позиции в списке наиболее любимых американскими пользователями интернета социальных медиа. В eMarketer прогнозируют, что YouTube будет играть важную роль во время президентской избирательной компании 2008 года - либо посредством клипов в поддержку кандидатов, которые будут выпускать отдельные пользователи, либо задавая тон избирательной кампании через серию спонсируемых дебатов.
<b>6. Летние Олимпийские игры</b> в Пекине наряду с президентской избирательной кампанией в США станут причиной роста рекламных вложений во все медиа, однако наиболее выиграет от этих двух событий именно интернет.
<b>7. Дополнительный толчок</b> получит электронная коммерция. Розничные магазины, в том числе такие гиганты рынка, как Circuit City, JC Penney и Sears, будут все чаще применять сервисы buy online, pick up in-store - сочетание оплаты товара онлайн с получением его непосредственно в розничном магазине. Потребителям нравится такая форма оплаты, потому что она позволяет избежать расходов на доставку. Исследования показывают, что розничные сети собираются предлагать такой вид обслуживания чаще.
<b>8. Cкачивание фильмов из интернета </b>станет распространенной практикой. Расходы американских потребителей на скачивание фильмов из Сети в период 2007-2008 года вырастут более чем в два раза, с $114 млн. до $245 млн. Такие цифровые сервисы, как iTunes, Netflix, Amazon Unbox, Movielink/Blockbuster, Vongo и другие станут еще более популярными.
<b>9. Появятся новые способы </b>дистрибуции музыкального контента. Звукозаписывающие компании и их маркетологи начинают эксперименты с новыми способами дистрибуции, по мере того, как компакт-диски становятся менее популярны. Размеры звукозаписывающей индустрии во всем мире продолжают сокращаться год от года – с $32 млрд. в 2006 году до $28 млрд. в 2008 году и предположительно $26 млрд. в 2011 году. Зато появится больше спонсируемых сайтов, сервисов подписки, возможностей скачивания музыки на мобильные телефоны, а социальные сети будут использоваться как источник новой музыки и инструмент для ее продажи.
<b>10. Видеоигры получат новую</b> жизнь. Благодаря разработкам компании Double Fusion и аналогичным, которые дают возможность вставлять в онлайновые игры рекламу в режиме реального времени, видеоигры обретут "второе дыхание". Рекламодатели получат возможность рекламировать свои товары и услуги в так называемых free casual games, которые скачивают потребители. Таким же способом будет распространяться реклама в играх для приставок Xbox и Wii – такая технология разработана компанией Massive, подразделением Microsoft.
Елена Федотова, по материалам <a href="http://www.businesspress.ru/">www.businesspress.ru</a>