Анатолий Чубайс: "Эта линия действий - убийственна для России"

Председатель совета директоров РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс позавидовал экономическому состоянию России, при котором работает сегодня, в частности, министр финансов Алексей Кудрин. При этом Анатолий Чубайс заметил, что с точки зрения макроэкономической политики год для России был не блестящий.

<b>Я с завистью понимаю</b>, что если бы такой финансовый задел был у нас в 1997 году, то не было бы дефолта. Но это не значит, что сегодня можно расслабиться.
<b>На днях произошло</b> два важных события: международный валютный фонд пересмотрел прогноз мирового ВВП на 2008 год в сторону снижения с 4,4 до 4,1%, а МЭРТ России пересмотрело прогноз ВВП России на 2008 год в сторону повышения с 6,1 до 6,7 %. Все прекрасно и можно чувствовать себя замечательно.
<b>Однако я для себя</b> делаю противоположный вывод. Сейчас России категорически необходимо существенное ужесточение и усиление макроэкономической политики.
<b>При позитивном развитии </b>нашей экономики, с макроэкономической точки зрения год для России был не блестящий. Это первый год перелома тенденции по инфляции.
<b>После выборов эта линия</b> действий на фоне ухудшающейся мировой конъюнктуры окажется просто убийственной.
<b>Торговый баланс России</b> за 2007 год $ 130-135 млрд. Сколько лет он будет оставаться позитивным? "Недолго", - говорит министр финансов России Алексей Кудрин. - Два-три года". А может произойти так, что обнуление торгового баланса произойдет еще быстрее. Способны ли мы компенсировать ухудшение торгового баланса притоком капитала?
<b>Это зависит от внутренней</b> и внешней политики России. Да, мы знаем, что несколько банков привлекли суверенные фонды из Китая, арабских стран, Сингапура. А где Россия? Это вопрос не финансов, а нашей внешней политики. Конечно, мы можем позволить себе и дальше бороться с Британским советом, мужественно требовать закрытия его отделения в Санкт-Петербурге, тем более, что его руководитель был оштрафован неподкупными работками ГАИ за нарушение ПДД России.
<b>Но может, задаться вопросом</b> – а сколько стоит России ее внешняя политика, способны ли мы продолжать платить такую цену.
<b>Суть моей позиции</b> проста. Страна беспрецедентно готова к новой экономической ситуации с точки зрения валютных и иных финансовых резервов. И абсолютно не готова к этой новой ситуации с точки зрения внутренней и внешней политики России.