14:2530 января 200814:25
10просмотров
14:2530 января 2008
Несмотря на войну, которую западный мир объявил курению, табачные гиганты процветают. Их продажи растут, увеличивается стоимость акций. Как же они этого добиваются?
<b>Уолл-стрит аплодирует давно</b> ожидаемой новости - табачный гигант Altria Group разделяет принадлежащую ему компанию Philip Morris (РМ) на две - Philip Morris USA и Philip Morris International. Первая будет вести продажи только на территории США, вторая - во всех остальных странах.
<b>Америка отчаянно борется</b> с табачными компаниями. В стране введены жесточайшие ограничения, которые по идее должны загубить сигаретный бизнес на корню. Но ничего подобного не происходит. Наоборот, акции Altria растут в цене, а компания готовится выплатить рекордные дивиденды в 75%, как предполагает Deutsche Bank.
<b>Разделение РМ</b> <b>на две части</b> будет способствовать дальнейшему росту прибылей табачных производителей. Дело в том, что Philip Morris International, базирующийся в Швейцарии, не связан никакими запретами и ограничениями на свою деятельность, в отличие от Philip Morris USA.
<b>Он сможет запускать новые</b> продукты, объявленные в США вне закона, зарабатывать наличные, которые укрепят цену акциям Altria и увеличат дивиденды ее акционеров. Обе компании, Philip Morris USA и Philip Morris International, рассчитывают выйти на торги Нью-йоркской фондовой биржи.
<b>Аналитики отмечают, что на продажи</b> сигарет Marlboro спад в экономике США никак не отразился. 41% курящих американцев отдают предпочтение этой марке. "В списке товаров, которыми вы готовы пожертвовать из-за сокращения доходов, сигареты находятся на последнем месте. Курильщики будут покупать их всегда", - считает аналитик Standard & Poor's Эстер Квон.
<b>В 2006 году доход </b>Philip Morris USA оценивался в $18,4 млрд, а чистая прибыль в $4,8 млрд. Сегодня компания должна будет объявить свои финансовые показатели за 2007 год.
<b>Столкнувшись с неуклонным, хотя </b>и довольно медленным, сокращением количества курящих граждан США, Philip Morris USA ищет новые лазейки в сердца потребителей. Компания тестирует так называемые "смежные" продукты, вроде жевательного табака снус. В отличие от прочих сортов, при жевании снуса не требуется так часто сплевывать. Специалисты по маркетингу продвигают снус в качестве средства для желающих бросить курить.
<b>В настоящий момент Philip Morris</b> International контролирует 15% мирового табачного рынка (вне пределов США). Компания сосредоточила свою деятельность на продвижении популярных сигаретных брендов в таких странах, как Пакистан, Мексика и Индонезия.
<b>В развивающихся странах</b>, в отличие от Западной Европы, табачный рынок все еще способен стремительно расти. Так индонезийская табачная компания Sampoerna, которую Philip Morris International приобрел в 2005 году за $5 млрд, получила в этом году чистый доход в $600 млн. Аналитики из Euromonitor International полагают, что количество курильщиков в Индонезии вырастет на 16% к 2011 году.
<b>Одним из самых желанных</b> рынков для американских табачных гигантов остается Китай. Здесь выкуривают 40% всех произведенных в мире сигарет. Правда, Китай подписал рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе с табаком.
<b>Ожидается, что к 2009 году</b> 30% всех сигаретных пачек в стране будут снабжены предупредительными надписями о вредности курения. Впрочем, остановит ли это курильщиков? Китайский Минздрав уже пытался ввести запрет на курение в публичных местах, но не добился успеха.
<b>Однако бойцы с курением</b> не теряют оптимизма. Они готовы сражаться и с 350 млн. курящими гражданами Поднебесной. "Конечно, такое огромное число курильщиков не бросит курить, что называется, с завтрашнего дня, - говорит консультант ВОЗ Стелла Биалу. - Но для Китая прогрессом является уже то, что эти вопросы начали обсуждаться!"
По информации <a href="http://businessweek.com/bwdaily/dnflash/content/jan2008/db20080129_130365.htm?chan=top+news_top+news+index_businessweek+exclusives">Businessweek</a>