Автомобилистов Екатеринбурга припаркуют до 2015 года

В рамках стратегической программы "Дом для автомобиля", подписанной накануне главой города Аркадием Чернецким, до 2015 года планируется строительство более 240 тыс. мест для постоянного пребывания автомобилей и не менее 170 тыс. временных парковочных мест. В своих масштабных планах горадминистрация рассчитывает, прежде всего, на частных инвесторов. Объем инвестиций в такой проект оценивается комитетом по благоустройству Екатеринбурга в размере 34,6 млрд. руб.

<b>Еще в прошлом</b> году предварительные цифры программы "Дома для автомобиля" были почти в 2 раза ниже – построить к этому же сроку 120 тыс. машиномест для постоянного хранения автомобилей и 104 тыс. машиномест для временного.
<b>Сегодня</b> на трех жителей Екатеринбурга в среднем приходится один автомобиль – при этом на 400 тыс. екатеринбургских авто приходится лишь 153 тыс. стояночных мест.
<b>Мэрия рассчитывает</b>, что значительная доля парковочных инвестиций придет от застройщиков. Разработана система нормативов – сколько парковочных мест должно приходиться на определенный тип возводимого здания. Например, на каждые 100 м2 площади торгового центра необходимо отвести не менее 25 парковочных места. А обязательным условием для получения прав аренды участков под строительство жилья стало возведение паркингов во дворах. Уже сейчас, по словам Сергея Калабина, заместителя председателя комитета по благоустройству, которые приводил "Деловой квартал", 99% всех новых машиномест в городе возводят частные инвесторы.
<b>Около 20%</b> гаражной недвижимости Екатеринбурга - подземные или наземные паркинги, которые появились при строительстве новых зданий. Однако "гаражное направление" единицы считают полноценным бизнесом – слишком большие сроки окупаемости.
<b>По мнению</b> ряда экспертов, сейчас возведение стояночных комплексов низкорентабельно. "Если обеспечивать машиноместом каждую квартиру, то площадь гаражной застройки получается едва ли не больше всего выделенного земельного участка, разместить ее под домом очень сложно. Еще один минус — коэффициент полезной площади гаражной недвижимости всего 50%, т. е. половину места занимает сопутствующая инфраструктура", - говорил Николай Сумин, заместитель директора по коммерческим вопросам СК "Уралэнергостройкомплекс", пишет журнал "Деловой квартал".