Петербургу открылись новые высоты

Правительство Петербурга отменяет высотный регламент города от 2004 года. Об этом говорится в скандальном постановлении, о котором стало известно на прошлой неделе в ходе общественных слушаний по "Охта центру".

<b>Постановление было принято </b>28 декабря 2007 года без публичного обсуждения. На днях оно было опубликовано на сайте городской администрации с пометкой о том, что документ пока не вступил в силу.
<b>Постановление "О мероприятиях</b> по подготовке проекта закона Петербурга об утверждении Правил землепользования и застройки Петербурга" отменяет Временный регламент застройки (ВРЗ), принятый в 2004 году и утверждает вместо него "материалы по обоснованию" Правил землепользования и застройки. Принимать эти правила требует Градостроительный кодекс РФ, однако в Петербурге они не приняты.
<b>"Этот регламент просуществует</b> недолго", – успокаивал вчера журналистов вице-губернатор Александр Вахмистров. Он отметил, что "высотный регламент в охранной зоне в центре города не изменился".
<b>"Единственная содержательно-правовая часть </b>этого постановления – пункт об отмене ВРЗ, – рассказал dp.ru генеральный директор центра экспертиз "ЭКОМ" Александр Карпов. – Материалы по обоснованию ничего не регулируют. Это не нормативный актом, обязательный к применению кем-либо. После вступления постановления в силу мы окажемся в ситуации, когда высотного регламента в городе нет вообще".
<b>Направить губернатору запрос</b> об этом постановлении пытался вчера депутат ЗакСа Алексей Ковалев, однако его не поддержали коллеги. Он уверен, что отменять ВРЗ правительство не имело права, так как это, по сути, акт регулирования градостроительной деятельности. "Любой такой акт должен проходить общественное обсуждение по Градостроительному кодексу", – говорит депутат.
<b>"Конфликты по поводу уплотнительной застройки</b> вспыхнут с новой силой", – считает Александр Карпов. После подробного изучения документа он планирует обжаловать его в суде. Алексей Ковалев не уверен, что это будет легко. "Вопрос этот решится не иначе как в Конституционном суде", – считает он.