00:0023 января 200800:00
63просмотров
00:0023 января 2008
СПб. Занимая важный пост в виртуальном государстве, можно добиться успехов в реальной жизни. Главное - научиться брать на себя ответственность и применять новые знания на практике.
Альберт Яралиев,
выпускник ИНЖЭКОНа, хорошо знает, до чего могут довести ролевые игры. На третьем
курсе он вступил в международную молодежную организацию AIESEC. Через год он
стал лидером команды, которая реализовывала проекты, связанные со стажировками.
Еще через полгода он решил, что ему необходимо войти в исполнительный совет. В
марте 2006 г. его избрали президентом локального комитета AIESEC в ИНЖЭКОНе
сроком на один год. Избирательное законодательство AIESEC отличается от
российского. Право голоса имеют только 10 полноправных членов организации.
Именно они во время выборной конференции выслушивают программы кандидатов и
принимают решение.
Игровая реальность
«В прямом подчинении у меня
находилось пять вице-президентов. Вместе мы продумали программу развития
локального совета в соответствии с общей моделью развития личности в AIESEC.
Наша цель - развитие в молодых людях лидерских качеств для создания
положительного воздействия на наше общество, - говорит Альберт
Яралиев.
Побывав в президентском кресле, он решил заняться бизнесом -
продавать эмоции. Сейчас он открывает в Петербурге офис московской компании
Smi)e. Компания продает подарочные сертификаты на впечатления. В списке
впечатлений числятся: зорбинг (катание в шаре по наклонной плоскости), прыжки с
парашютом и т.д. Вложения в бизнес - $15 тыс., предполагаемая окупаемость - год.
По оценкам экспертов, в месяц бизнес может приносить от $10 тыс. Альберт
считает, что ролевые игры перестают быть только играми, когда речь идет о
настоящей ответственности. С ним солидарна Анна Паринова генеральный директор
Центра развития персонала Evolution: «Ролевые игры, безусловно, развивают
личность, но в таких играх обязательно должен присутствовать элемент
ответственности. Только в этом случае школьник или студент-первокурсник будет
относиться к условиям игры настолько серьезно, чтобы развиваться.
С
типичной ситуацией ролевой игры сталкивается каждый школьник во время дня
самоуправления.
В этот день учителя и ученики меняются местами. Школьники
проводят уроки, проверяют успеваемость, выставляют оценки в журнал. На один день
в школе появляются альтернативный директор, завуч и даже библиотекарь. Такие дни
проходят в атмосфере взаимного доверия, которая приводит к повышению
успеваемости.
«В школе детей не принято учить, как продавать/продвигать
свои таланты. Более того, главная ошибка наших учителей - боязнь делегировать
полномочия, - добавляет Анна Паринова.
Денежные смыслы
Особой
популярностью сейчас пользуются игры, которые учат финансовой грамотности и
развивают бизнес-мышление. К таким можно отнести «Денежный поток (автор игры -
Р. Кийосаки). Например, с этой же целью в AIESEC решают бизнес-кейсы.
А в
рамках конкурса «Бизнес инновационных технологий студенты, мечтающие создать
собственный технологичный стартап, пробуют свои силы в деловой игре «Железный
предприниматель.
«Общественная жизнь по большей части состоит из
игр.
Эрик Берн, автор книги «Игры, в которые играют люди
Альберт
Яралиев, директор офиса компании Smi)e в Петербурге и бывший президент
локального комитета AIESEC, понял, что в условиях новой экономики надо продавать
не услуги, а впечатления.
фото: Денис Вышинский
1500 российских
студентов ежегодно участвуют в игровом конкурсе SIFE (Студенты в свободном
предпринимательстве).
3600 студентов участвовали в 2006 г. в
онлайн-соревновании, обучающем управлению бизнесом BUSINESS BATTLE.