Игры меняют людей

СПб. Занимая важный пост в виртуальном государстве, можно добиться успехов в реальной жизни. Главное - научиться брать на себя ответственность и применять новые знания на практике.

Альберт Яралиев, выпускник ИНЖЭКОНа, хорошо знает, до чего могут довести ролевые игры. На третьем курсе он вступил в международную молодежную организацию AIESEC. Через год он стал лидером команды, которая реализовывала проекты, связанные со стажировками. Еще через полгода он решил, что ему необходимо войти в исполнительный совет. В марте 2006 г. его избрали президентом локального комитета AIESEC в ИНЖЭКОНе сроком на один год. Избирательное законодательство AIESEC отличается от российского. Право голоса имеют только 10 полноправных членов организации. Именно они во время выборной конференции выслушивают программы кандидатов и принимают решение.
Игровая реальность
«В прямом подчинении у меня находилось пять вице-президентов. Вместе мы продумали программу развития локального совета в соответствии с общей моделью развития личности в AIESEC. Наша цель - развитие в молодых людях лидерских качеств для создания положительного воздействия на наше общество, - говорит Альберт Яралиев.
Побывав в президентском кресле, он решил заняться бизнесом - продавать эмоции. Сейчас он открывает в Петербурге офис московской компании Smi)e. Компания продает подарочные сертификаты на впечатления. В списке впечатлений числятся: зорбинг (катание в шаре по наклонной плоскости), прыжки с парашютом и т.д. Вложения в бизнес - $15 тыс., предполагаемая окупаемость - год. По оценкам экспертов, в месяц бизнес может приносить от $10 тыс. Альберт считает, что ролевые игры перестают быть только играми, когда речь идет о настоящей ответственности. С ним солидарна Анна Паринова генеральный директор Центра развития персонала Evolution: «Ролевые игры, безусловно, развивают личность, но в таких играх обязательно должен присутствовать элемент ответственности. Только в этом случае школьник или студент-первокурсник будет относиться к условиям игры настолько серьезно, чтобы развиваться.
С типичной ситуацией ролевой игры сталкивается каждый школьник во время дня самоуправления.
В этот день учителя и ученики меняются местами. Школьники проводят уроки, проверяют успеваемость, выставляют оценки в журнал. На один день в школе появляются альтернативный директор, завуч и даже библиотекарь. Такие дни проходят в атмосфере взаимного доверия, которая приводит к повышению успеваемости.
«В школе детей не принято учить, как продавать/продвигать свои таланты. Более того, главная ошибка наших учителей - боязнь делегировать полномочия, - добавляет Анна Паринова.
Денежные смыслы
Особой популярностью сейчас пользуются игры, которые учат финансовой грамотности и развивают бизнес-мышление. К таким можно отнести «Денежный поток (автор игры - Р. Кийосаки). Например, с этой же целью в AIESEC решают бизнес-кейсы.
А в рамках конкурса «Бизнес инновационных технологий студенты, мечтающие создать собственный технологичный стартап, пробуют свои силы в деловой игре «Железный предприниматель.
«Общественная жизнь по большей части состоит из игр.
Эрик Берн, автор книги «Игры, в которые играют люди
Альберт Яралиев, директор офиса компании Smi)e в Петербурге и бывший президент локального комитета AIESEC, понял, что в условиях новой экономики надо продавать не услуги, а впечатления.
фото: Денис Вышинский
1500 российских студентов ежегодно участвуют в игровом конкурсе SIFE (Студенты в свободном предпринимательстве).
3600 студентов участвовали в 2006 г. в онлайн-соревновании, обучающем управлению бизнесом BUSINESS BATTLE.