"Азбука вкуса" хочет накормить элиту Урала

Московская сеть городских супермаркетов premium class "Азбука вкуса" объявила о своем намерении начать экспансию в регионы. Компания планирует в течение трех лет увеличить число своих торговых точек с 26 до 58. По планам, 22 магазина расположатся за пределами столицы. Николай Комаров пресс-секретарь компании "Городской Супермаркет" ( управляет сетью магазинов "Азбука вкуса"), отметил, что ритейлер уже изучает уральский рынок.

<b>В этом году</b> новые магазины "Азбуки вкуса" должны появиться в столицах СНГ. Например, в Киеве уже подписываются договоры аренды с торговыми площадками. "В остальных городах мы пока собираем статистические данные, заказываем исследования, следим за местными ритейлерами, проводим фокус-группы. В Екатеринбурге еще фокус-групп не было", - отмечает Николай Комаров. По его словам, региональные магазины "не будут "Азбукой вкуса" в формате light": в регионах будут представлены "полнометражные" филиалы – с логистическими центрами, фабриками-кухнями и пр.
<b>В 2007</b> году управляющая компания "Городской супермаркет" собиралась открыть 2 супермаркета в Петербурге, вложив в этот проект, как сообщает портал Моллы.Ru, около $15 млн. Но в итоге средства ушли на дальнейшее развитие сети в Москве. "В Санкт-Петербурге была бы слишком длинная отдача", - комментирует Николай Комаров . – "Если в Москве какой-нибудь магазин, который нешатко-не валко развивается, окупается за 3-3,5 года, то в Питере, мы посчитали, этот срок может быть 12 лет".
<b>Эксперты </b>уральского рынка продуктовой розницы осторожны в оценках успешности супермаркетов для "доходного" потребителя. "Рынок Екатеринбурга хорошо структурирован, покупатель разборчив. Чтобы его привлечь, нужны веские основания", - отмечает Алексей Подоляко, исполнительный директор объединения предприятий торговли НП "Альянс". - "Я считаю, чистых предложений премиум-сегмента нет в Екатеринбурге. Но, насколько я знаю, игроки рынка говорят, что сам по себе премиум-сегмент продается только потому, что он продается совместно с другими брендами. Отдельно продавать его, думаю, будет сложно".
<b>Первый</b> продуктовый оператор<b> </b>premium class может появится в Екатеринбурге уже в ближайшее время. "Nova-Групп девелопмент" возводит в квадрате улиц ул. Шейнкмана, Радищева, Сакко и Ванцет&shy;ти, пер. Центрального рынка торгово-офисный комплекс Forum Mall. Анонсируется, что якорным арендатором первого уровня ТЦ будет элитный гастроном с площадью порядка 1,5 тыс. м2. Сейчас идут переговоры с потенциальным арендатором.
<b>По словам</b> Николая Комарова, вопрос о присутствии на уральском рынке"Азбуки Вкуса" может быть решен через 1-2 года.