Fitch считает РЖД стабильными

Сегодня Fitch подтвердило рейтинги ОАО «Российские Железные Дороги». Долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте, а также приоритетные необеспеченные рейтинги в иностранной и национальной валюте – на уровне «BBB+» и краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте – «F2». По долгосрочным РДЭ сохранен прогноз «Стабильный». Национальный долгосрочный рейтинг компании подтвержден на уровне «AAA(rus)», прогноз «Стабильный».

<b>Рейтинги отражают сохранение тесных связей </b>РЖД с Российской Федерацией (суверенный рейтинг &#171;BBB+&raquo;, прогноз &#171;Стабильный&raquo;), стратегическую значимость для России железнодорожной инфраструктуры (которая обеспечивает около 3,6% ВВП страны), а также финансовые показатели группы. Хотя государство не предоставляет прямых гарантий по долгу РЖД, в госсобственности находится 100% акций компании, и представители государства входят в состав совета директоров РЖД, который одобряет бюджет и капитальные вложения группы.
<b>Деятельность компании в сфере грузоперевозок </b>становится все более прибыльной (на конец 2006 года операционная прибыль составила 242,7 млрд руб. или $10 млрд) и включает в себя перевозку нефти, угля, руды и зерна. Между тем, пассажирские перевозки остаются убыточными (на конец 2006 года операционные убытки составили 22,5 млрд. руб. или $ 926 млн), хотя убытки были меньше, чем в предыдущем году. После получения компенсации от государства (этот процесс начался в 2007 году) перекрестное субсидирование операционных убытков от пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок снизится.
<b>Продолжается реформирование РЖД, </b>и в последнее время шаги в рамках этого процесса нацелены на усиление конкуренции в секторе грузоперевозок на внутреннем рынке. Транспортные тарифы РЖД на перевозки внутри страны и за рубежом устанавливаются Федеральной службой по тарифам с использованием метода &#171;издержки плюс&raquo; и в среднем имеют следующую структуру: инфраструктура – 50%, вагоны – 15% и локомотивы – 35%.
<b>Поскольку независимые </b>грузоперевозчики не владеют локомотивами или инфраструктурой, усиление конкуренции подвергнет влиянию конкурентных факторов лишь 15% оборота РЖД. Третий этап реформы (создание хорошо развитого конкурентного рынка железнодорожных услуг), как прогнозируется, будет завершен не раньше 2010 года. Но и тогда ключевая инфраструктура останется у РЖД. Компания, как ожидается, останется основным игроком железнодорожного сектора в сегментах локомотивов и вагонов.