Табак обойдется без рекламы

Москва. Рекламу табачных изделий в России запретят совсем. Участники табачного рынка считают, что у них и так слишком много ограничений, чтобы расстраиваться из-за новых.

Вчера Правительство РФ одобрило проект федерального закона «О присоединении РФ к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака. По мнению директора департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернешнл (PMI) в России и Белоруссии Артема Черниса, это сделает ныне фрагментарное регулирование отрасли всесторонним. Меры борьбы каждая страна принимает самостоятельно, выбирая из рекомендованных в Конвенции. Среди них повышение цен и налогов на табачные изделия и полный запрет на их рекламу, стимулирование продаж и спонсорство. В России уже запрещены наружная, теле- и радиореклама табака.
Исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина говорит, что участники рынка относятся к запрету рекламы «с пониманием, поскольку «основные марки сигарет хорошо известны. Но важно, чтобы совершеннолетний потребитель имел возможность узнавать о новинках, утверждает она. Руководитель Высшей школы маркетинговых коммуникаций РГПУ им. Герцена Андрей Ульяновский считает, что с запретом рекламы табака глянцевые журналы потеряют значительную долю бюджетов, и это заставит их менеджеров «активнее шевелить ножками.
Цифры
Производство и потребление сигарет
До 1995 г. Россия производила около 200 млрд сигарет ежегодно. Потребление составляло 250 млрд сигарет.
В 2007 г., по экспертным оценкам, было произведено около 406 млрд сигарет.
Источник: СМИ
Андрей Ульяновский считает, что с запретом рекламы табака глянцевые журналы потеряют значительную долю бюджетов.
фото: ДЕНИс вышинский