00:0011 января 2008
12просмотров
00:0011 января 2008
Москва. Рекламу табачных изделий в России запретят совсем. Участники табачного рынка считают, что у них и так слишком много ограничений, чтобы расстраиваться из-за новых.
Вчера Правительство РФ одобрило проект федерального закона «О
присоединении РФ к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения
(ВОЗ) по борьбе против табака. По мнению директора департамента по
корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернешнл (PMI) в
России и Белоруссии Артема Черниса, это сделает ныне фрагментарное регулирование
отрасли всесторонним. Меры борьбы каждая страна принимает самостоятельно,
выбирая из рекомендованных в Конвенции. Среди них повышение цен и налогов на
табачные изделия и полный запрет на их рекламу, стимулирование продаж и
спонсорство. В России уже запрещены наружная, теле- и радиореклама
табака.
Исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной
промышленности Надежда Школкина говорит, что участники рынка относятся к запрету
рекламы «с пониманием, поскольку «основные марки сигарет хорошо известны. Но
важно, чтобы совершеннолетний потребитель имел возможность узнавать о новинках,
утверждает она. Руководитель Высшей школы маркетинговых коммуникаций РГПУ им.
Герцена Андрей Ульяновский считает, что с запретом рекламы табака глянцевые
журналы потеряют значительную долю бюджетов, и это заставит их менеджеров
«активнее шевелить ножками.
Цифры
Производство и потребление
сигарет
До 1995 г. Россия производила около 200 млрд сигарет ежегодно.
Потребление составляло 250 млрд сигарет.
В 2007 г., по экспертным
оценкам, было произведено около 406 млрд сигарет.
Источник:
СМИ
Андрей Ульяновский считает, что с запретом рекламы табака глянцевые
журналы потеряют значительную долю бюджетов.
фото: ДЕНИс вышинский