Стеклянные тучи над Апраксиным двором

Сегодня корпорация «Главстрой» Олега Дерипаски, как один из участников в конкурсе на реконструкцию Апраксина двора, презентует свой проект его развития. Уже в январе 2008 г. определится победитель конкурса. Как следствие, темпы и масштабы перестройки городского центра резко ускорятся. Однако удастся ли при помощи многомиллиардных инвестиций преодолеть не слишком позитивную ауру, витающую над кварталом?

Власти ставили вопрос риторически: доколе можно терпеть вещевой рынок в сердце города - со всеми сопутствующими прелестями? Ответ подразумевался: что бы ни сделали, хуже не будет. Когда сомневающиеся указывали на примеры дикой реконструкции, после которой от первоначальной застройки не остается камня на камне, их успокаивали: в этот раз все будет иначе. В пример приводили лондонский рынок Ковент Гарден, где реконструкция пощадила и историческую застройку, и торговый профиль большинства заведений.
Для бизнесменов вопрос ставился так: вы против того, чтобы город глядел в будущее? Пример Лондона приводился не случайно: ведь планы преобразования центра Петербурга по амбициозности вполне можно сравнить с тем, что произошло за последние 10 лет с центром британской столицы.
До конкурса по Апраксину двору дошли лишь Норман Фостер и Крис Уилкинсон - два лондонца, прославившиеся впечатляющими проектами. ООО «Главстрой-СПб заказало концепцию Уилкинсону, а второй конкурсант, ООО «Ренессанс Апраксин двор Шалвы Чигиринского и компании Ruric, обратилось к Фостеру, который за свою застройку берега Темзы носит титул Лорда Темзобережного.
Уилкинсон позиционирует себя как архитектор, «приверженный духу нового и вместе с тем «сознающий исторический контекст. Сейчас он получил заказ на баскетбольную арену для Олимпиады-2012 в Лондоне. Его проект для «Апрашки очень похож на его другую задумку - огромное стеклянное яйцо над парком Кристалл-палас на юге Лондона. Яйцо возникнет практически в чистом поле, на месте дворца, сгоревшего в 1936 г.
Проект «стеклянного облака над «Апрашкой вроде не подразумевает сожжение квартала. Но «сохранение исторического контекста в данном случае, кажется, не главная забота властей. Вопросы же, стоящие перед бизнесом, остаются теми же. Пойдут ли престижные бутики в район с такой репутацией, как у «Апрашки, и будет ли через 5-10 лет кто-нибудь с гордостью говорить: «А этот Rolex я на «Апрашке купил?
Редакция
"Будет ли кто-нибудь через 10 лет с гордостью говорить: «А этот Rolex я на «Апрашке купил?"