Детройт по-российски

СПб. В конце прошлой недели начал работу завод «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Его производительность должна достигнуть 300 тыс. автомобилей в год.

На первом этапе производительность завода составит 25 тыс. автомобилей марки Camry. Ожидается, что через 1,5 года мощность завода будет увеличена до 50 тыс. автомобилей в год. «Главной мечтой президент японской корпорации Кацуаке Ватанабе назвал объем производства петербургского завода до 200 тыс. - 300 тыс. машин в год. Соглашение о строительстве в Петербурге завода ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия было подписано еще в апреле 2005 г. Именно тогда, будучи министром экономического развития и торговли РФ, Герман Греф пообещал приобрести первую Toyota Camry петербургского производства. Закладка завода состоялась в июне 2005 г.
Теперь, спустя 2,5 года, ставший уже президентом Сбербанка РФ Герман Греф приехал, чтобы выполнить обещание. «Если господин Ватанабе продаст мне ее, я готов, - заявил Герман Греф. Тем временем глава России Владимир Путин отказался сесть за руль первой российской Camry, он был озадачен подсчетами. По его словам, уже к 2010 г. за счет иностранных инвестиций в России будет производиться 300 тыс. автомобилей, а к 2011-2012 гг. показатель достигнет 1 млн.
Первую Toyota Camry, сошедшую с конвейера петербургского завода Toyota, обещает приобрести президент Сбербанка Герман Греф.
Президент России Владимир Путин уже катался на старых «Волгах и «Запорожцах. Однако за руль новой Camry сесть так и не решился.
Президент Tоyota Кацуаке Ватанабе, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, экс-глава МЭРТ Герман Греф и нынешний глава Эльвира Набиуллина (слева направо), в отличие от Владимира Путина, не побоялись рекламировать японский автопром.