Чрезмерно образованный потенциал

Бренд Петербурга - это известные люди, как живые, так и умершие, но в том-то и хитрость, что рядовых туристов к ним не подпустят. Обычные горожане в создании бренда не участвуют, хотя могли бы. В Англии, в Америке популярно размещение туристов в семьях. Для наших пенсионеров, которые порой представляют собой настоящий тип homo over educated - это была бы счастливая находка. Под этим термином я подразумеваю чрезмерно образованных людей - но эти качества можно обратить на пользу себе и окружающим. Если старушки, знающие английский, русскую литературу и историю города, будут принимать у себя туристов: таких же старушек, бывших учителей, только из Европы, - и те и другие обретут приятных собеседников. Вот такие люди, которые будут расширять свой кругозор не просто так, а с учетом туристов, могут стать брендом.

Бренд Петербурга неразрывно связан с его историей. Какую целевую группу иностранных туристов не возьмешь для изучения - им интересен не город сам по себе, а то, что в нем происходило. К примеру, даже в Европе знают, что Петербург - колыбель революции, знают бренд «Бандитский Петербург и т. д. Чем последний бренд хуже бандитского Чикаго, где еще с середины прошлого века проводятся экскурсии? У нас тоже найдутся люди, которые захотят посмотреть, где взорвали депутата ЗС и застрелили с крыши вице-губернатора...
Или взять советский авангард - единственное, кроме иконописи, живописное направление, популярное на Западе. Там с ума сходят от Малевича и Филонова, а они творили именно в Петербурге. Ну и что с того, что советский период, который у нас пытаются как бы отменить. Петербург уникален тем, что он может торговать периодами: отдельно - барокко, отдельно - классицизмом, отдельно - блистательным 1913 годом. Поэтому поиск бренда должен начинаться именно с изучения того, что на Западе вообще знают об истории Петербурга. Нет ничего глупее, чем копировать Великий Устюг с его матрешками и самоварами.