Желаемое за действительное

Клиенты страховых компаний ищут и находят свои способы оптимизации выплат. И, как водится, эти способы не всегда лежат в рамках правового поля. Оправдание своим не всегда безупречным с юридической точки зрения действиям они находят в чрезмерно бюрократической политике страховщиков: в конце концов, идея страхования заключается в том, чтобы максимально облегчить жизнь застрахованных, а не наоборот.

Одни мучения
Владелец одной из юридических компаний Владислав (по понятным причинам пожелавший остаться неназванным) так описывает свой опыт взаимодействия со страховыми компаниями: «Мой джип Nissan Pathfinder был застрахован в двух крупных компаниях, и я ими недоволен. Если такая политика проводится в раскрученных брендах, что уж говорить о менее крупных страховщиках.
По каждому случаю надо было обязательно вызывать милицию, на каждую царапину в страховых компаниях требуют справку. Без взятки справку быстро не получишь. Вот я однажды оцарапал свою машину в глухом лесу, ГАИ туда явно не приедет. Мне пришлось инсценировать ДТП в городе, чтобы получить выплату - по сути, сама страховая компания спровоцировала меня на мошенничество.
Далее: у меня со временем образовалось много мелких царапин, полученных на парковках: автомобиль большой, разворачиваться сложно. Моя машина на гарантии, ее обслуживает фирменная станция технического обслуживания, а моя страховая не имеет с ней договора напрямую.
Поэтому замену пластмассового бампера я ждал полгода. Чтобы заниматься всеми этими вещами, мне надо было серьезно пожертвовать рабочим временем, а такого я позволить себе пока не могу.
Сейчас мой договор со страховщиком заканчивается, и я еще не принял решение: продлевать его или нет. Покупал я полис только из-за угона, с ущербом гораздо легче разбираться без посредников.
К сожалению, страховых полисов только от угона не существует. Но по моей марке статистика хорошая, ее воруют редко. Мой полис стоит в районе $4000, не скажу, что я бедный человек, но такую сумму просто из кармана не вытащишь.