00:0021 декабря 200700:00
37просмотров
00:0021 декабря 2007
Представители банков, страховых и управляющих компаний собрались на круглом столе в редакции «ДП», чтобы поговорить о самых важных в их работе людях - о клиентах.
Сергей Пиляк, заместитель управляющего Санкт-Петербургским филиалом
«Национальный торговый банк:
«Раньше клиенты, приходя в банк, зачастую
не могли сформулировать, какие услуги банка им необходимы, а сейчас они стали
более грамотными в финансовом отношении. Клиенты не только понимают, что им
необходимо, но и выбирают, становятся требовательными. Они уже имеют достаточно
большую кредитную историю и, обратившись в несколько банков, сравнивают условия,
чтобы остановиться на каком-то одном. Именно благодаря таким клиентам банковская
система развивается, существует конкуренция, и банки стремятся улучшить свой
бизнес.
Андрей Поляков, вице-президент ОАО «УК «Арсагера:
«В
России на 140 млн жителей 500 тыс. пайщиков, это меньше 1%. А в США, например,
79% населения - инвесторы, в том числе и в паевые фонды. Мы позитивно относимся
к продвижению таких продуктов, как паевые фонды, среди розничных клиентов даже
другими компаниями, потому что мы понимаем, что наша общая задача - оттянуть
деньги клиентов, которые лежат у них под подушками или в крайнем случае на
депозитах, в пользу паевых фондов, в пользу инвестиций. Подавляющее большинство
граждан в принципе не задумывается сегодня о том, что однажды они выйдут на
пенсию и будут жить на 3-5 тыс. рублей. Основная наша задача - изменить
менталитет, повлиять на сознание людей с помощью информационных материалов,
может быть, через Интернет. Но это действительно очень сложно, и на это
потребуются многие годы.
Елена Лукина, заместитель управляющего филиалом
в Петербурге ОАО «БинБанк:
«Информацию в Интернете читают в основном
молодые люди, так ведь? Люди, которые через 3-5 лет выйдут на пенсию и «сядут
на 5 тыс., в большинстве своем на ваш интернет-портал не пойдут. Поэтому нужно
развивать использование разных видов информации по определенным продуктам. Это и
печатные издания, и интернет-издания, и семинары, которые хотя и не являются
эффективными, но привлекают людей. Думаю, что любые формы общения с клиентом
полезны каждый в своей мере. А клиент учится. Он учится, работая с банком,
работая с разными банками. Конечно, сейчас клиенты становятся более грамотными,
но тем не менее страх перед банками, паевыми фондами, страховыми компаниями
существует.
Юлий Новиков, директор по развитию «Управляющей компании
ПСБ:
«В этом году заметно, как повышается финансовая грамотность
населения, хотя все равно крайне мало людей осведомлено о современных финансовых
инструментах. В работе с клиентами очень большое значение приобретает такой
фактор, как сервис. ПИФы - розничный продукт, и далеко не каждый клиент будет
вникать в тонкости управления, механизм принятия решений в компании. С качеством
же обслуживания он столкнется обязательно. Если с ним неквалифицированно или
невежливо общается клиентский менеджер, то на прочие факторы он обращать
внимания не будет. Поэтому мы специально привлекаем людей, которые контролируют
уровень обслуживания в наших офисах и объективно сравнивают его с обслуживанием
у конкурентов.
Ангелина Романова, заместитель генерального директора УК
«Доход:
«У клиентов возникает много вопросов: как и где приобрести пай,
выведены ли паи на биржу? Как быстро возможно их реализовать? На все эти вопросы
отвечают консультанты в пунктах приема заявок. Мы уделяем особое внимание
подготовке клиент-менеджеров, так как от их профессионализма во многом зависит
решение потенциального клиента о сотрудничестве с нашей компанией. Мы активно
участвуем в тематических выставках. Как правило, мы предлагаем заполнить анкету:
какие финансовые продукты особенно интересны, достаточно ли информации об
услуге? Активно сотрудничая со СМИ, размещая информацию о финансовых услугах в
прессе, на корпоративных сайтах, участвуя в выставках, мы общими усилиями
повышаем уровень финансовой грамотности населения, тем самым и конкурентов, и
себя стимулируем к развитию. За последний год многие финансовые компании
существенно шагнули вперед.
Евгений Гуревич, исполнительный директор ОАО
«Страховая компания «Русский мир:
«Все клиенты очень разные, и так
называемые просветительские семинары - это работа долгая, это работа на будущее.
Я полагаю, самая большая сложность заключается в том, что мы, как продавцы,
должны сформулировать тему семинара, описать свой продуктовый ряд так, чтобы
клиент, даже не очень хорошо разбирающийся в финансовых услугах, мог понять, что
они ему необходимы.
Алена Берестенко, руководитель отдела по работе с
клиентами ИК «Энергокапитал:
«Нужно понимать, что у всех финансовых
инструментов есть свои цели, есть плюсы и минусы. Например, если говорить об
инвестициях на фондовом рынке, зачастую о плюсах клиенты просто не знают.
Необходимо донести до клиентов, что нужно сознательно и рационально относиться к
инвестированию, не класть все яйца в одну корзину, диверсифицировать,
использовать все доступные инструменты.
Вячеслав Лукашев, начальник
отдела кредитования Северо-Западного филиала АК «БАРС Банк:
«Для банка
идеальный клиент - это тот, который пришел, положил деньги на счет, открыл
депозит под 8% годовых, а мы ему даем эту же сумму под 16%. Это идеальный
клиент, но такого нет. Заметно более грамотным стал средний и крупный бизнес. А
вот грамотность представителей малого бизнеса шатается. Бывает парадоксально:
клиент даже иногда не знает, какую сумму он планирует взять в кредит. Но в то же
время в кредитном портфеле каждого банка есть представители малого, среднего и
крупного бизнеса. Многие банки рекламируют, говорят, пишут о том, что они делают
основной упор на малый бизнес. Но малый бизнес - все это знают - высокорисковый,
и самые высокие просрочки приходятся именно на малый бизнес.
Дарья
Лаврухина, начальник отдела микрофинансирования «КМБанк:
«КМБанк в
Петербурге кредитует малый бизнес с 1999 г., и за это время, конечно, клиент
очень поменялся. Воспитание с позиции банка идеального клиента во многом
рождается в ходе плодотворной работы с клиентом. Как показывает практика,
клиент, пройдя единожды процедуру получения кредита, уже хорошо ориентируется в
запрашиваемых документах, становится более информированным. В ходе работы с
банком клиент начинает понимать, что чем более прозрачным будет его бизнес, тем
дешевле будет для него кредит. А так как бизнесмены умеют считать деньги, очень
многие делают свой бизнес более легальным. Наверное, это можно отметить как один
из плюсов и как одно из достижений работы банков с клиентом.
Дмитрий
Синишев, директор управления автострахования, ООО «Росгосстрах
Северо-Запад:
«Компании, работающей на рынке финансовых услуг, проще
работать на рынке знающих клиентов. Чем их больше, тем выше востребованность
услуги и требования к уровню сервиса. Еще 10-15 лет назад каждому клиенту
приходилось объяснять, что такое страхование. Сейчас диалог с клиентом ведется о
нюансах обслуживания. Это большой шаг вперед в развитии рынка и повышении
клиентского сервиса.