От редактора

Погода совсем не новогодняя и не рождественская, но повсюду уже появились оптимистичные елки, и тусклым бисером просвечивают через туман лампочки, разбросанные по черным веткам. Новый год непременно случится, как случался всегда, - и принесет с собой тот воздух «многой-многой» радости, наивных обещаний и невысказанных надежд, который мы не задумываясь вдыхаем в это время, а потом весь год медленно-медленно выдыхаем.

В ближайшие недели смягчатся все. Даже интеллектуалы, которые любят верить в то, что они ни во что не верят, на какое-то время перестанут, поскользнувшись на ступеньке, винить в этом полковника Путина и мрачно заключать: «Когда у нас станут делать нормальные ступеньки? Пора уезжать из этой скользкой - и всегда здесь было скользко - страны!
«И только повторенья грядущее сулит, - сказал Баратынский. Все так - и начитанный пессимист, глядя вокруг, может проводить сколько угодно параллелей с прошедшим, находя в этом черную радость: «бессмысленно глядит, как утро встанет, без нужды ночь сменя, как в мрак ночной бесплодный вечер канет, венец пустого дня! Оставьте пессимиста в скорлупе его одиночества. Не тревожьте его призраков - пусть он садится за свой ноутбук и пишет, пишет полковнику, пусть его мысль ходит по кругу, пожирая сама себя. В конце концов, когда пишущий полковнику посереет, как биржевая таблица, он попробует найти свое прошлое в «Контакте.
Тем временем дети, как сто лет назад, пойдут в цирк смотреть на жонглеров, клоунов и канатоходцев, а утром, проснувшись первыми, выглянут за окно и увидят снег - чистый, пушистый, не тронутый ничьим взглядом.