00:0021 декабря 200700:00
17просмотров
00:0021 декабря 2007
«Чиполлино» на музыку Карена Хачатуряна в постановке Генриха Майорова и художественном оформлении Валерия Левенталя показали в Михайловском театре в минувшие выходные. Премьерой в полном смысле слова спектакль назвать нельзя - этот же авторский коллектив активно ставил «Чиполлино» еще в советские времена. Даровитый отпрыск честной луковой семьи 30 лет танцует на подмостках Большого театра и далее везде, от Киева до Красноярска, но в нашем городе за «Чиполлино» брались только самодеятельные коллективы. Видимо, увеличить луковое поголовье в Михайловском театре решили в знак уважения к заслугам Владимира Кехмана на плодоовощной стезе.
В ряду знаменитых книжных персонажей Чиполлино занимает
место где-то между Винни-Пухом и графом Монте-Кристо. С плюшевым медведем героя
Джанни Родари роднит обаяние и непосредственность, с таинственным узником -
умение выбираться из застенков и готовность к борьбе с несправедливостью. В
балетной версии захватывающий сюжет упрощен, да и пламенное пролетарское
самосознание, пронизывающее первоисточник, как-то подвыветрилось. Бедное и
честное луковое семейство нечаянно вляпывается и удачно выпутывается из ловушек,
расставленных репрессивным аппаратом принца Лимона, что, видимо, и являет собой
борьбу за права угнетенных овощей. Из бесправных граждан узнаваем кум Тыква с
кирпичами в заплечном мешке - ни дать ни взять обманутый дольщик, из благородных
- графский племянник Вишенка «в малиновом берете. В финале титулованные особы и
их приспешник, красномордый сеньор Помидор, остаются в дураках, а прочие
персонажи объединяются в радостном порыве, чтобы начать новую счастливую
жизнь.
В спектакле моменты счастья связаны по преимуществу с
высокопрофессиональной сценографией Валерия Левенталя. Сделанные точно по мерке
театральной условности, декорации не дают усомниться, что действие
разворачивается «под небом Италии, и буквально наполняют театр волшебным
средиземноморским воздухом. Остальные компоненты спектакля по стилистике ближе к
ревю, чем к балетному театру. «Чиполлино может ошеломить цветовыми залпами и
эстрадным напором, но как у исполнителей нет пауз, чтобы перевести дух, так у
зрителей нет повода проникнуться симпатией или сочувствием к персонажам.
Родители, которые поведут отпрысков на спектакль, должны быть готовы к
бесконечным вопросам «а это кто?, поскольку яркие костюмы не всегда помогают
понять, кто на сцене. Редиска-пролетарочка или аристократки-Вишни по
хореографическому тексту и манере его подачи - ни дать ни взять старлетки из
кафе-шантана.
Так бывает иногда на рыночных лотках: фрукты и овощи из
заморской теплицы, красивые, глянцевые - только витаминов в них нет.