Батареи меняют при заселении

СПб. Рынок отопительного оборудования растет примерно на 15-20% в год из-за объемов строительства и замены систем.

«На мой взгляд, спрос и предолжение сейчас сбалансированы, потребитель может найти любой продукт на свой вкус и кошелек, - отмечает Марат Айрапетян, руководитель отдела отопительного оборудования ООО «ДЦ Тайпит.
По оценкам экспертов ГК «Теплоимпорт, рынок алюминиевых радиаторов в России с начала 1990-х гг. ежегодно увеличивался примерно на 50%, но в последние год-два темпы роста снизились до 20-25%.
Специалистами прогнозируется стабилизация рынка алюминиевых радиаторов в ближайшей перспективе на отметке продаж 30-35 млн секций в год.
В этих условиях ожидать появления новых крупных игроков на рынке алюминиевых радиаторов вряд ли стоит: рынок уже разделен между существующими компаниями, и конкурентную борьбу они, скорее всего, будут вести между собой.
«По-прежнему крупнейшую долю рынка занимают чугунные радиаторы, хотя за последние 15 лет их доля сократилась с 70% до 50%, - утверждает Марат Айрапетян, руководитель отдела отопительного оборудования ООО «ДЦ Тайпит. Стабильно высокой остается доля стальных панельных радиаторов - импортных и отечественных, чуть меньше устанавливается алюминиевых и биметаллических радиаторов - они дороже.
Все для жилья
Коммунальное жилое строительство потребляет самое большее количество радиаторов отопления. Однако основную массу продаж в этом сегменте занимают чугунные секционные радиаторы и стальные конвекторы, которые из-за своего неприглядного внешнего вида и недостаточной теплоотдачи часто заменяются другими типами радиаторов при заселении домов жильцами, формируя тем самым спрос в сегменте «замена радиаторов при реконструкции.
На потребительском рынке физические лица приобретают радиаторы либо для установки в частных домах с автономной системой отопления - около 50% продаж всех радиаторов для этих целей, либо для замены радиаторов при реконструкции - также около 50% продаж.
«Алюминиевые радиаторы благодаря своим высоким техническим характеристикам успешно используются как в централизованных системах отопления - многоэтажное строительство, так и в автономных системах отопления - коттеджное строительство, поквартирное отопление, - рассказывает Александр Зарицкий, коммерческий директор компании «Теплоимпорт Санкт-Петербург.
Made in China
В последнее время рынок наводнили алюминиевые радиаторы китайского производства. Обычно они продаются под марками известных европейских производителей или имитируют их бренды.
По внешнему виду и упаковке такие радиаторы практически неотличимы от оригинальных, но, по словам местных экспертов, при этом обладают одним очень серьезным недостатком: технология их производства не обеспечивает равномерную толщину стенки секции, так же как и качественные характеристики самого алюминиевого сплава, из которого изготавливается радиатор.
«Последствия очевидны: в случае скачка давления в системе отопления, например, вследствие гидравлического удара радиатор лопнет в той части, где толщина стенки минимальна. Поэтому лучше всего приобретать качественную продукцию европейских производителей, - убежден Александр Зарицкий.
«Строго говоря, в открытую систему нельзя ставить алюминий, поскольку плохое качество воды приводит к его коррозии. Поэтому алюминий применим в основном в закрытых системах отопления, например в коттеджах или в современных домах со своей собственной котельной и водоподготовкой. В стандартных квартирах лучше всего устанавливать чугунные радиаторы, - советует Марат Айрапетян.
Кстати
- В Петербурге работают десятки крупных поставщиков - филиалы федеральных операторов и местные фирмы: «ПСП, «Град, «Крит, «Тайм и др., производители - «Санлит, «Изотерм, «Механический завод.
Источник: данные компаний
Структура рынка радиаторов меняется, а продажи постоянно растут.