00:0021 декабря 200700:00
40просмотров
00:0021 декабря 2007
СПб. Рынок отопительного оборудования растет примерно на 15-20% в год из-за объемов строительства и замены систем.
«На мой взгляд, спрос и предолжение сейчас сбалансированы,
потребитель может найти любой продукт на свой вкус и кошелек, - отмечает Марат
Айрапетян, руководитель отдела отопительного оборудования ООО «ДЦ
Тайпит.
По оценкам экспертов ГК «Теплоимпорт, рынок алюминиевых
радиаторов в России с начала 1990-х гг. ежегодно увеличивался примерно на 50%,
но в последние год-два темпы роста снизились до 20-25%.
Специалистами
прогнозируется стабилизация рынка алюминиевых радиаторов в ближайшей перспективе
на отметке продаж 30-35 млн секций в год.
В этих условиях ожидать
появления новых крупных игроков на рынке алюминиевых радиаторов вряд ли стоит:
рынок уже разделен между существующими компаниями, и конкурентную борьбу они,
скорее всего, будут вести между собой.
«По-прежнему крупнейшую долю рынка
занимают чугунные радиаторы, хотя за последние 15 лет их доля сократилась с 70%
до 50%, - утверждает Марат Айрапетян, руководитель отдела отопительного
оборудования ООО «ДЦ Тайпит. Стабильно высокой остается доля стальных панельных
радиаторов - импортных и отечественных, чуть меньше устанавливается алюминиевых
и биметаллических радиаторов - они дороже.
Все для
жилья
Коммунальное жилое строительство потребляет самое большее
количество радиаторов отопления. Однако основную массу продаж в этом сегменте
занимают чугунные секционные радиаторы и стальные конвекторы, которые из-за
своего неприглядного внешнего вида и недостаточной теплоотдачи часто заменяются
другими типами радиаторов при заселении домов жильцами, формируя тем самым спрос
в сегменте «замена радиаторов при реконструкции.
На потребительском
рынке физические лица приобретают радиаторы либо для установки в частных домах с
автономной системой отопления - около 50% продаж всех радиаторов для этих целей,
либо для замены радиаторов при реконструкции - также около 50%
продаж.
«Алюминиевые радиаторы благодаря своим высоким техническим
характеристикам успешно используются как в централизованных системах отопления -
многоэтажное строительство, так и в автономных системах отопления - коттеджное
строительство, поквартирное отопление, - рассказывает Александр Зарицкий,
коммерческий директор компании «Теплоимпорт Санкт-Петербург.
Made in
China
В последнее время рынок наводнили алюминиевые радиаторы китайского
производства. Обычно они продаются под марками известных европейских
производителей или имитируют их бренды.
По внешнему виду и упаковке такие
радиаторы практически неотличимы от оригинальных, но, по словам местных
экспертов, при этом обладают одним очень серьезным недостатком: технология их
производства не обеспечивает равномерную толщину стенки секции, так же как и
качественные характеристики самого алюминиевого сплава, из которого
изготавливается радиатор.
«Последствия очевидны: в случае скачка давления
в системе отопления, например, вследствие гидравлического удара радиатор лопнет
в той части, где толщина стенки минимальна. Поэтому лучше всего приобретать
качественную продукцию европейских производителей, - убежден Александр
Зарицкий.
«Строго говоря, в открытую систему нельзя ставить алюминий,
поскольку плохое качество воды приводит к его коррозии. Поэтому алюминий
применим в основном в закрытых системах отопления, например в коттеджах или в
современных домах со своей собственной котельной и водоподготовкой. В
стандартных квартирах лучше всего устанавливать чугунные радиаторы, - советует
Марат Айрапетян.
Кстати
- В Петербурге работают десятки крупных
поставщиков - филиалы федеральных операторов и местные фирмы: «ПСП, «Град,
«Крит, «Тайм и др., производители - «Санлит, «Изотерм, «Механический
завод.
Источник: данные компаний
Структура рынка радиаторов
меняется, а продажи постоянно растут.