10:0820 декабря 200710:08
4просмотров
10:0820 декабря 2007
При максимальной оценке в пять баллов столичные банки получают лишь 3,32. Это была выяснено опытным путем консультантами аудиторской компании KPMG. За первое полугодие 2007 года они под видом потенциальных клиентов посетили около 300 отделений московских банков. Вместе с брендинговой компанией Senteo они хотели составить индекс впечатлений клиентов от рынка розничных банковских услуг.
<b>Для визитов были выбраны</b> крупнейшие по размеру кредитных портфелей банки, которые имеют не менее пяти филиалов в столице. Индекс выводился по пяти показателям: бренд, коммуникации, окружение (дизайн и зонирование отделений), предложение продуктов и культура персонала.
<b>Почти в половине отделений</b> "таинственные покупатели" с трудом прочитали название банка на вывеске, потому что ее загораживали деревья. Еще половина отделений не соответствовала бренду головного банка. Филиалы либо были оформлены в другом цвете, либо в них висели старые вывески, тогда как банк уже сменил владельца и бренд. В число недостатков консультанты включили и сходство фирменного стиля многих московских банков. Например, любимыми цветами многих банкиров оказались белый и синий, отчего филиалы можно легко перепутать.
<b>За общение с клиентами банки</b> получили среднюю оценку 3,47 балла. Как отмечено в отчете KMPG, в 26% отделений в рекламных материалах было сложно разобраться. А документы для потребителя 79% банков вкладывают в простые конверты или папки. Исследователи считают, что они могли бы брать пример с иностранных коллег, прикладывающих к удобным сумкам с бумагами калькулятор, записную книжку и ручку.
<b>Культура поведения персонала</b> банков оценена ниже — 3,39 балла. И то лишь оттого, что у лидеров рейтинга этот показатель был высоким. Зато в 21% отделений персонал вообще не проявлял желания обслуживать посетителей: клерки ели, разговаривали по телефону или обсуждали нерабочие вопросы с коллегами, вместо того чтобы заняться делом. Одежда половины сотрудников не соответствовала стандартам корпоративного внешнего вида. А еще в 26% случаев банковские служащие ошибались, рассказывая о предлагаемых продуктах.
<b>Качество самих банковских</b> продуктов заслужило самую низкую оценку — 3,1 балла. Только в 3% банков "таинственные покупатели" смогли найти предложения, способные решить срочную финансовую потребность клиента. В 32% случаев предложение банка показалось просто "интересным". Еще треть продуктов исследователей не заинтересовала из-за плохо сформулированного предложения.
<b>Исследователи не считают</b> ситуацию с обслуживанием в московских банках ужасной - в мире не существует идеальных банков с индексом пять баллов, а отмеченные наблюдателями недостатки легко устранить, сообщают <a href="www.vedomosti.ru" target=_blank>"Ведомости"</a>.
<br>