СЗТ покажет кино по телефону

СПб. С восьмимесячной задержкой началась коммерческая эксплуатация услуг IPTV «Северо-Западного Телекома» под брендом «Авангард-ТВ».

В коммерческую эксплуатацию «Авангард-ТВ, доступный для абонентов ADSL, запущен с 10 декабря, однако полный набор телеканалов и услуг будет доступен лишь с 19 декабря - в этот же день пройдет официальная презентация услуги, до этого момента ОАО «Северо-Западный Телеком (СЗТ) не дает официальных комментариев.
Объем инвестиций в запуск проекта, по оценкам аналитика агентства iKS-Consulting Елены Крыловой, составил $ 3-4 млн. Она прогнозирует, что через 2-3 года, когда СЗТ наберет 100 тыс. пользователей услуги IPTV, каждый будет тратить в среднем $ 7 в месяц, а суммарная выручка составит около $ 8 млн в год.
При этом СЗТ должен будет иметь около 500 тыс. пользователей «Авангарда - по опыту других операторов, IPTV пользуются около 20% абонентов. Инициативу СЗТ по запуску услуги Елена Крылова связывает с наступлением операторов кабельного телевидения, которые предоставляют комплексную услугу доступа в Интернет и ТВ.
«Так как СЗТ является пионером в плане коммерческой эксплуатации IPTV в Петербурге, мы полагаем, что ему придется приложить максимум усилий, чтобы сначала доказать конечному пользователю состоятельность услуги с точки зрения ее потребительской ценности, - считает генеральный директор ОАО «ТКТ Руслан Евсеев.
Изначально запустить «Авангард-ТВ планировалось к марту этого года в опытную эксплуатацию и к апрелю - в коммерческую. Однако тестовая эксплуатация началась лишь в августе.
$3-4 млн могли составить инвестиции в запуск «Авангард-ТВ.