00:0018 декабря 200700:00
13просмотров
00:0018 декабря 2007
СПб. С восьмимесячной задержкой началась коммерческая эксплуатация услуг IPTV «Северо-Западного Телекома» под брендом «Авангард-ТВ».
В коммерческую эксплуатацию «Авангард-ТВ, доступный для
абонентов ADSL, запущен с 10 декабря, однако полный набор телеканалов и услуг
будет доступен лишь с 19 декабря - в этот же день пройдет официальная
презентация услуги, до этого момента ОАО «Северо-Западный Телеком (СЗТ) не дает
официальных комментариев.
Объем инвестиций в запуск проекта, по оценкам
аналитика агентства iKS-Consulting Елены Крыловой, составил $ 3-4 млн. Она
прогнозирует, что через 2-3 года, когда СЗТ наберет 100 тыс. пользователей
услуги IPTV, каждый будет тратить в среднем $ 7 в месяц, а суммарная выручка
составит около $ 8 млн в год.
При этом СЗТ должен будет иметь около 500
тыс. пользователей «Авангарда - по опыту других операторов, IPTV пользуются
около 20% абонентов. Инициативу СЗТ по запуску услуги Елена Крылова связывает с
наступлением операторов кабельного телевидения, которые предоставляют
комплексную услугу доступа в Интернет и ТВ.
«Так как СЗТ является
пионером в плане коммерческой эксплуатации IPTV в Петербурге, мы полагаем, что
ему придется приложить максимум усилий, чтобы сначала доказать конечному
пользователю состоятельность услуги с точки зрения ее потребительской ценности,
- считает генеральный директор ОАО «ТКТ Руслан Евсеев.
Изначально
запустить «Авангард-ТВ планировалось к марту этого года в опытную эксплуатацию
и к апрелю - в коммерческую. Однако тестовая эксплуатация началась лишь в
августе.
$3-4 млн могли составить инвестиции в запуск «Авангард-ТВ.