«Наружка» учтет политический риск

СПб. Действия властей по демонтажу рекламоносителей могут быть признаны форс-мажором. В этом случае операторы избавятся от необходимости возмещать убытки клиентам.

Федеральный арбитражный суд СЗО удовлетворил жалобу ООО «ПиВиДжи Аутдор (PVG Outdoor) на решение Арбитражного суда СПб и Ленобласти по иску компании к ЗАО «Северная Венеция (входит в Группу ЛСР) о расторжении договора аренды рекламных площадей на стене дома 2 по Зоологическому пер. в связи с форс-мажорными обстоятельствами.
Согласно договору стена дома передавалась в распоряжение PVG Outdoor с апреля 2006 г. по апрель 2007 г. за 6 млн рублей. Договор был подписан, но затем возникла сложность: в связи с подготовкой города к саммиту G8 рекламщикам не удалось получить в Управлении эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре разрешение на размещение баннера. Точнее, размещение разрешалось, но лишь после того, как члены G8 покинут Петербург, то есть с августа 2006 г. Это было расценено PVG Outdoor как форс-мажор, и компания потребовала расторжения договора.
За отказом «Северной Венеции последовал иск. Арбитражный суд СПб и Ленобласти в нем отказал, сочтя согласование размещения «наружки с властями обычной процедурой с прогнозируемыми шансами на отказ. Этот же довод лег в основу постановления апелляционной инстанции. Но кассационная инстанция сочла cаммит G8 «независящим от сторон договора обстоятельством и вернула дело на новое рассмотрение в арбитраж СПб и ЛО.
Стороны не комментируют свой судебный процесс. Между тем эксперты уверены, что удовлетворение этого иска может изменить правила игры на рынке наружной рекламы. Так, форс-мажором может быть признан демонтаж рекламоносителей в центре города, в результате которого пострадали как операторы, так и рекламодатели. А это избавит рекламщиков от ответственности за непредоставленные услуги.
Совет да любовь
В разгар кампании по сносу щитов большинство операторов предпочло отстаивать свои интересы в суде перед Смольным, а не перед рекламодателями, резонно посчитав, что сиюминутная экономия не стоит потери репутации.
«Мы за свой счет изготовили и разместили рекламу всех наших пострадавших клиентов, - уверяет директор по маркетингу ООО «Талер Валентина Мельникова.
«Нам предложили равнозначные замены местам, подлежащим демонтажу. Ротация заняла где-то месяц, и мы не понесли никаких потерь, - подтверждают в одной из крупнейших компаний-рекламодателей «МегаФоне.
Не удивительно, если в будущем политические риски по договорам размещения рекламы либо станут страховаться, либо четко прописываться в числе форс-мажорных обстоятельств.
Директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон Александр Волков избежал финансовых потерь от демонтажа наружной рекламы благодаря тому, что операторы предпочли судиться со Смольным. Теперь все может измениться.
Демонтированные рекламоносители (всего 450 штук)
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Источник: «ДП