00:0018 декабря 200700:00
21просмотров
00:0018 декабря 2007
СПб. Мясокомбинат «Петербурженка» открыл в Приморском районе магазин шаговой доступности. Производитель создал рынок сбыта и получил льготу от города.
Магазин, открытый в рамках городской программы размещения продуктовых точек
пешеходной доступности, стал третьим в Петербурге. Главное его отличие от
предыдущих в том, что помещение площадью 104 м2 построено под такой магазин
специально, в то время как открытые весной магазины шаговой доступности (МШД) в
поселке Металлострой и Петроградском районе были просто перепрофилированы.
Александр Вихорев, генеральный директор ООО «Продовольственная компания
«Петербурженка, построил помещение за полгода и инвестировал в него 5 млн
рублей. Торговлю производитель поручил ООО «ЕвроКомплекс, которое, выиграв
городской конкурс, получило государственную дотацию на аренду в размере
50%.
Кстати, одновременно с городской программой МШД в Петербурге
воплощается в жизнь похожая концепция, разработчиком которой 2 года назад
выступили представители Союза предприятий пищевой промышленности. Тогда
производственники заявили о готовности развить торговую сеть шаговой
доступности, где они смогут беспрепятственно реализовывать свою продукцию.
Отличие программы производственников от городской в том, что предпринимателям не
запрещается продавать в МШД алкоголь, а количество участников сети не
ограничено. В таком формате уже работает 14 торговых точек, большая часть
которых открыта в Центральном и Московском районах. Все эти магазины были
перепрофилированы: на их прилавках представлена вся продуктовая линейка, а
алкоголь занимает не более 25% ассортимента. Александр Зорин, исполнительный
директор Союза предприятий пищевой промышленности, рассказал, что управляющая
компания для сети уже зарегистрирована: ею стала некоммерческая организация
«Союз производственных и торговых компаний. Продуктовые магазины площадью до
150 м2 работают под брендом «Ростт и, по словам Александра Зорина,
альтернативой городскому проекту МШД не являются. Любопытно, что идеологом этого
проекта 2 года назад выступил все тот же Александр Вихорев. Сейчас директор
«Петербурженки рад, что его проект вписался в городскую программу, но от
прежних планов по созданию «сети магазинов у дома не отказывается. «Главное для
меня - реализация продукции, а через какой формат - городской или нет - значения
не имеет, - заключил предприниматель. Кстати, подобным образом поставщик
сухофруктов ООО «ПФ Атланта развивает сеть супермаркетов «Карнавал
продуктов.
Александр Вихорев был одним из инициаторов создания в городе
такого формата торговли, как «магазины у дома.
- 240 предпринимателей
готовы участвовать в городской программе размещения магазинов шаговой
доступности.
- Из них только 44 выиграли конкурсы на размещение магазинов
формата «у дома.
- До 15 компаний претендуют на одну территорию,
выделенную под МШД.
Источник: КЭРППиТ