Наладить сбыт помогла программа

СПб. Мясокомбинат «Петербурженка» открыл в Приморском районе магазин шаговой доступности. Производитель создал рынок сбыта и получил льготу от города.

Магазин, открытый в рамках городской программы размещения продуктовых точек пешеходной доступности, стал третьим в Петербурге. Главное его отличие от предыдущих в том, что помещение площадью 104 м2 построено под такой магазин специально, в то время как открытые весной магазины шаговой доступности (МШД) в поселке Металлострой и Петроградском районе были просто перепрофилированы. Александр Вихорев, генеральный директор ООО «Продовольственная компания «Петербурженка, построил помещение за полгода и инвестировал в него 5 млн рублей. Торговлю производитель поручил ООО «ЕвроКомплекс, которое, выиграв городской конкурс, получило государственную дотацию на аренду в размере 50%.
Кстати, одновременно с городской программой МШД в Петербурге воплощается в жизнь похожая концепция, разработчиком которой 2 года назад выступили представители Союза предприятий пищевой промышленности. Тогда производственники заявили о готовности развить торговую сеть шаговой доступности, где они смогут беспрепятственно реализовывать свою продукцию. Отличие программы производственников от городской в том, что предпринимателям не запрещается продавать в МШД алкоголь, а количество участников сети не ограничено. В таком формате уже работает 14 торговых точек, большая часть которых открыта в Центральном и Московском районах. Все эти магазины были перепрофилированы: на их прилавках представлена вся продуктовая линейка, а алкоголь занимает не более 25% ассортимента. Александр Зорин, исполнительный директор Союза предприятий пищевой промышленности, рассказал, что управляющая компания для сети уже зарегистрирована: ею стала некоммерческая организация «Союз производственных и торговых компаний. Продуктовые магазины площадью до 150 м2 работают под брендом «Ростт и, по словам Александра Зорина, альтернативой городскому проекту МШД не являются. Любопытно, что идеологом этого проекта 2 года назад выступил все тот же Александр Вихорев. Сейчас директор «Петербурженки рад, что его проект вписался в городскую программу, но от прежних планов по созданию «сети магазинов у дома не отказывается. «Главное для меня - реализация продукции, а через какой формат - городской или нет - значения не имеет, - заключил предприниматель. Кстати, подобным образом поставщик сухофруктов ООО «ПФ Атланта развивает сеть супермаркетов «Карнавал продуктов.
Александр Вихорев был одним из инициаторов создания в городе такого формата торговли, как «магазины у дома.
- 240 предпринимателей готовы участвовать в городской программе размещения магазинов шаговой доступности.
- Из них только 44 выиграли конкурсы на размещение магазинов формата «у дома.
- До 15 компаний претендуют на одну территорию, выделенную под МШД.
Источник: КЭРППиТ