00:0018 декабря 200700:00
16просмотров
00:0018 декабря 2007
СПб. Популярность аэрографии растет с увеличением числа автомобилей. Количество расписанных объектов позволяет проводить фестивали.
Сейчас в Петербурге работает около десяти специализированных
студий, плюс примерно 15 свободных художников-аэрографистов. Первые же студии в
городе появились около девяти лет назад.
Стабильным спрос на услуги по
росписи автомобилей стал примерно за последние год-два, рассказал художник
«АвтоАртСтудии Александр Ефимов. «Развитие рынка обусловлено увеличением
количества автомобилей, ростом популярности аэрографии как средства против
угонов, а также как способа выразить себя, - считает генеральный директор
студии аэрографии «Фазан Наталья Данченкова. Как правило, у студий в работе
находится более одного проекта, а к услугам привлекается несколько
мастеров-аэрографистов.
Сколько просят за услугу?
Главный критерий
определения стоимости работы состоит в сложности наносимого рисунка. В основном
они делятся на четыре категории: простой однотонный контурный рисунок без фона,
художественный рисунок с однотонным фоном, художественный рисунок с полутоновым
фоном и проработкой деталей и самый дорогой - сложный художественный рисунок со
сложным фоном и проработкой в мелких деталях. Также на сумму услуги влияет
размер изображения. В среднем за украшение какой-либо детали автомобиля,
например двери, в петербургских студиях попросят около 15 тыс. рублей, стоимость
же сложной росписи всего автомобиля может достигать 8 тыс.
евро.
Фестивальная культура
Популярность аэрографии формирует
культуру проведения фестивалей: за этот год в городе состоялось три таких
события. Кроме автолюбителей они собирают представителей студий и простых
зрителей. Прошедший в августе Первый ежегодный фестиваль Аeroграфии собрал в
четыре раза больше участников, чем предполагалось. Показать свои расписанные
авто на площадь перед гостиницей «Прибалтийская съехалось около 200
автовладельцев. Кроме того, участие в фестивале для компании имеет положительный
эффект: количество звонков заинтересовавшихся сразу после этого повышается на
10-15%, рассказал Александр Ефимов.