МТС пакует рекламу в MMS

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a> вслед за "Билайном" займется мобильной рекламой. Рекламный баннер доставят на телефон в теле MMS-сообщения.

<b>Пилотный проект стартует </b>в нескольких регионах (Москва, Центральный округ, Урал, Сибирь), в Северо-Западном регионе мобильная реклама МТС появится через 2 месяца – по окончании тестового запуска, подтвердили в пресс-службе компании. На настоящем этапе абоненты, активно пользующиеся MMS, будут ежедневно получать мультимедийное сообщение, состоящее из рекламного баннера и развлекательного контента (прогноз погоды, курс валют, краткий выпуск новостей и гороскоп). Планируется, что одно такое MMS займет на экране мобильника не менее пяти страниц.
<b>"И</b><b>нтерес к мобильной рекламе</b> уже проявил ряд рекламодателей, преимущественно производители сотовых телефонов и банки. Одним из первых рекламодателей станет Ericsson. Для компаний стоимость 1 тыс. контактов по прайс-листу составит порядка $60, в зависимости от объемов могут быть значительные скидки", – уточняет пресс-секретарь петербургского МТС Вероника Бялковская. Для сравнения, рекламодатель платит <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>"Билайну"</a> 614 рублей за 1 тыс. просмотров ("кликов" на рекламное сообщение) на WAP-портале.
<b>В МТС подчеркивают</b>, что предоставление рекламы посредством MMS выгодно отличается от вариантов, когда абонент при просмотре доплачивает за трафик (как на WAP-портале "Билайна"). "МТС выбрала эту модель, поскольку она ближе к привычным медийным каналам: абонент получает нужную ему информацию и рекламу бесплатно, а сам проект оплачивается рекламодателем. На WAP-портале МТС предпочитает размешать информацию только о собственных новых услугах", – говорит Вероника Бялковская. Кстати, в компании не исключают, что подобная подача рекламы будет способствовать и популяризации дополнительных сервисов и, в первую очередь, MMS.
<b>Таргетинг</b> – реклама, учитывающая персональную информацию об абоненте (демографические и географические данные, данные по пользованию услугами и расходам на связь, его предпочтения при заказе контента) – заявлена и у "Билайна", и у МТС. На тематической онлайн-конференции, состоявшейся у "Билайна" 7 декабря, директор по маркетингу "ВымпелКома" Зинаида Хохлова назвала таргетинг одним из самых сильных преимуществ мобильной рекламы.
<b>В петербургском "Билайне" </b>сообщили, что мобильная реклама с октября запущена только в Московском регионе, в Петербурге проект стартует не ранее 2008 года. Первыми рекламодателями стали компании национального масштаба – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76794" target=_blank>Coca-Cola</a> с брендами Fanta и Burn.
<b>Эксперты уверены</b>, что мобильная реклама может со временем принести прибыль. "Это весьма перспективный сегмент, но операторы осторожничают, боясь отторжения со стороны абонента", – замечает аналитик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85441" target=_blank>iKS-Consulting</a> Максим Савватин. По его мнению, именно этот фактор сдерживает развитие мобильной рекламы. Инвестиции операторов в этом направлении незначительны и измеряются миллионами долларов на федеральном уровне – это технические затраты, включая нагрузку на сеть в ходе рассылки, и взаиморасчеты с операторами и контент-провайдером.
<b>"Северо-Запад</b>, как и другие российские регионы, будет пользоваться успехом у рекламодателей, так как потребительский рынок там растет быстрее, чем потребительский рынок столицы", – утверждает он.
<b>Одной из причин бездействия</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>"МегаФона"</a> Максим Савватин назвал желание сделать выводы из возможных ошибках конкурентов. Также он не исключил того, что у оператора мог затянуться поиск партнера для реализации проекта.
<b>"У нас давно есть </b>подобная услуга, она работает по принципу дотаций абонентам за получение ими рекламных сообщений. В настоящее время рассылки в рамках услуги не производятся – мы модернизируем аппаратную платформу. Мобильная реклама, безусловно, имеет перспективы, поэтому мы работаем в этом направлении – и над новым техническим решением, и над принципиально новой схемой взаимодействия с рекламодателями и абонентами", – прокомментировала пресс-секретарь "МегаФона" в Петербурге Мария Георгиевская.
<i>Наталья Рыжкова</i>