00:0018 декабря 200700:00
27просмотров
00:0018 декабря 2007
СПб. Инструменты выхода на международные и межрегиональные рынки есть - активнее пользоваться ими предложили представители зарубежного бизнес-сообщества.
В Петербурге работают
несколько организаций, обратившись в которые малая компания может
проконсультироваться по поводу выхода на внешние рынки. Санкт-Петербургская
торгово-промышленная палата, членами которой являются 1, 5 тыс. фирм Петербурга,
осуществляет программу «Выходим в регионы. СПб ТПП в этом плане работает как
информационный и консультационный центр. Участие в программе для фирмы означает
получение льготных условий в выставочно-ярмарочной деятельности и возможность
работать со всеми филиалами ТПП по России. Их на данный момент 173 в разных
регионах.
Игорь Каратунов, исполнительный директор Российского агентства
поддержки малого и среднего бизнеса, рассказал, что с 1 августа 2007 г. на базе
этой организации работает Российский ЕвроИнфоЦентр. В странах Евросоюза
существует сеть таких ЕвроИнфоЦентров. Филиал в России - еще один инструмент
расширения для отечественных малых фирм. «Евроинфоцентр - международная сеть,
которая аккумулирует данные о предприятиях, заинтересованных в экспорте и
импорте. Эти данные обрабатываются, обобщаются, и любое юридическое лицо,
обратившись в центр, бесплатно получает информацию о возможностях сотрудничества
в целом по Европе, - объяснил Игорь Каратунов. Сейчас в день в московский офис
обращается 5-10 компаний. Когда центр раскрутится, то будет, как в европейской
практике, 1 тыс. фирм. «Сейчас к нам обращаются 30% наших компаний и 70% -
зарубежных, которые ищут выхода на внешние рынки, - добавил Игорь
Каратунов.
Тэцуя Умэцу, глава петербургского представительства Jetro,
рассказал о своей государственной некоммерческой организации. В Петербурге Jetro
пытается вывести на рынок японских производителей автокомпонентов, большая часть
из них являются малыми и средними компаниями. Минус - отсутствие в Петербурге
Industrial Parks, то есть промзон с имеющимися энергомощностями и
инфраструктурой. Марку Ахолайнен, поверенный по вопросам предпринимательства
Центра развития региона Турку, поведал о European Day Entrepreneurs (Европейском
дне предпринимателя), который ежегодно с 2003 г. проводится в 15 европейских
городах. Марку Ахолайнен предложил включить Петербург в сеть этих
городов.
Сергей Баланев, генеральный директор Санкт-Петербургского фонда
развития малого и среднего бизнеса, отметил, что компании нужно проинформировать
о возможностях выхода на внешние рынки. И предложил направить рекомендации в
администрацию Петербурга и Общественный совет по развитию малого
предпринимательства.
1,5 тыс.компаний - члены СПб ТПП.
Сергей
Баланев, генеральный директор Санкт-Петербургского фонда развития малого и
среднего бизнеса, зарабатывает на выводе малых компаний на зарубежных
партнеров.