Злой гений нового изобретения

Меняю с доплатой любимую девушку на iPhon» - такие объявления в Интернете не редкость. Технофилия прочно заняла свое место в растущем перечне нехимических зависимостей. Ее жертвы, которые буквально помешаны на технических новинках, готовы на все, лишь бы стать обладателем самой последней модели iPod или iPhone. А через месяц меняют ее на новую, более совершенную. Жертвы технофилии вербуются прежде всего за счет подростков и молодых людей в возрасте до 25 лет. Но навязываемая рекламой идеология неограниченных технических возможностей, персональная настройка опций, совместимость, многофункциональность - все это способно покорить даже достаточно стабильную личность. В результате новые и новые изобретения, призванные облегчить жизнь человека, становятся его злым гением, подчиняющим себе практически все его действия.

Конечно, для большинства людей технические удобства являются лишь функциональным элементом, повышающим качество жизни. Для них приобретение новинок может носить здоровый гедонистический характер. Когда же все эти радости превращаются в зависимость? Когда исчезают чувство реальности и внутренний контроль, появляется флер вожделения к очередной «уникальной вещичке. Для кого-то обладание ими - игра, а кто-то может испытывать в момент приобретения зачарованность, способную затмить любые другие переживания этого человека. И чем менее состоятельна личность индивида, тем неотступнее его грезы о чудесных возможностях, приобретаемых вместе с очередной технической новинкой.
Не мы демонстрируем другим очередную технологическую новинку, а мы - это то, что другим демонстрирует принадлежащая нам новинка. Отними у нас ноутбук или сотовый - мы переживаем апокалипсис - кризис идентичности. Вот почему технофилы способны пожертвовать ради очередного своего пристрастия деньгами, комфортом и даже отношениями с близкими.
Владислав Андрюшин, психотерапевт, редактор сайта hpsy.ru