Петербург развесит рекламу до Шанхая

СПб. Началось освоение 153 млн рублей, выделенных в 2008 году на рекламу Петербурга как туристического центра за рубежом. Эксперты называют сумму ничтожной.

Рекламные стенды разместят в Париже, Франкфурте, Нью-Йорке и Шанхае. 153 млн рублей выделено из бюджета Петербурга Комитету по инвестициям и стратегическим проектам СПб для продвижения туристических возможностей города за рубежом. Год назад на эти цели выделяли 1 млн евро. Тогда Петербург рекламировали в Лондоне, Париже и Амстердаме.
На прошлой неделе комитет объявил первые конкурсы по освоению бюджетных средств. 12 млн рублей составляет лимит финансирования по конкурсу на организацию PR-кампании Петербурга как туристического центра в преддверии проведения международных выставок в этой области.
На сувенирную продукцию (брелоки, пакеты, ручки, буклеты и т.п.) выделяется 15 млн рублей. Тексты на сувенирах должны быть на английском, немецком, французском, испанском, итальянском, китайском и японском языках. Разработку и размещение информации в метро Парижа и Шанхая комитет оценил в 12 млн рублей. Еще 12,5 млн пойдут на имиджевую рекламу на центральных магистралях и в аэропортах Франкфурта и Нью-Йорка. «Это основные города, откуда идет туристический поток, - говорит генеральный директор ООО «Международный центр въездного туризма Татьяна Астахова. Однако сумма, выделенная на рекламу Петербурга, по сравнению с другими городами мира, «это ничто, отмечает она.
Сороковой по списку
Итоги туристического сезона 2007 года в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам пока не подсчитаны.
«Прогноз прироста числа туристов в пределах прошлогоднего, а в прошлом году он составил 10%, - отмечают в пресс-службе комитета.
Участники рынка не столь оптимистичны. По данным Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, прирост в 2007 г. составил 3-5%. А Татьяна Астахова говорит, что число приехавших иностранных туристов осталось на прежнем уровне. При этом, по ее данным, сократилось число бизнес-туристов, так как вступили в силу новые правила, по которым бизнес-виза действует не более 90 суток.
В феврале 2007 г. компания Global Market Insite составила рейтинг брендов городов мира. Петербург оказался в нем на 40-м месте из 60. Москве досталось 48-е место. Новый рейтинг пока не составлен.
Глава Комитета по инвестициям и стратегическим проектам СПб Максим Соколов
Въезд иностранных граждан в СПб и Ленобласть за I-III кварталы 2007 г., тыс. чел.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Источник: Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии