Читатели, властители и мечтатели

СПб. Всего 13 читателей «Делового Петербурга» решились сложить стихотворение из строго ограниченного списка слов.

Подобного задания не было еще ни разу: стихотворение, подобно картинке-puzzle, разобрали на слова и предложили составить его заново.
Задание было очень сложное и потребовало много времени у тех, кто, не узнав оригинала в наборе слов, попытался сам сложить восьмистишие. Такой вызов себе бросили только четверо читателей. Двое из них, оставшись недовольными своим результатом, решили подписаться соответствующими псевдонимами: Абра Кадаброва и Гали Матья. Правда, у них получилось не восемь, а девять строк:
Властитель дам, мечтатель наш,
Чьей власти не подчиняюсь,
Мост мне опусти.
Тут все мечты.
Он победил, страж идет.
Но не согнут меня!
Воздушным силам не страшен полет!
Царю дороги говорю другое.
Император - я!
Чувствуется в строчках женская рука, а вот у Александра Меркулова слова легли совсем по-другому:
Все! Он не император, не властитель,
Чьей власти мне полет не страшен.
Тут, говорю, идет другое
Но согнут страж дороги,
Царю мечты я дам.
Опусти наш мост,
Воздушным силам подчиняюсь,
Меня мечтатель победил.
Приятно отметить, что, несмотря на то что Александр вложил совсем другой смысл в свои строки, чем автор оригинала, ему оказалась также созвучна идея, что победителем оказывается мечтатель.
Максим Косарев узнал оригинал, но предложил и свой вариант:
Не страшен мне мечтатель,
Другое я дам царю.
Меня не согнут все дороги,
Но тут я говорю:
Не подчиняюсь воздушным силам мечты,
Мост опусти, страж!
Император идет, чьей власти полет
Победил - он властитель наш!
Ну, а вот что получилось из этих слов у автора, английского писателя Редьярда Киплинга, больше известного у нас как автора «Книги джунглей, хотя лучшим его произведением считается роман «Ким, откуда и было взято наше восьмистишие:
Не страшен мне император,
Дороги не дам царю.
Меня не согнут все власти, но тут
Другое я говорю:
Подчиняюсь воздушным силам!
Мост опусти, страж!
Мечтатель идет, чьей мечты полет
Победил - он властитель наш!
На мой взгляд, это задание прекрасно показывает, насколько мы разные, как отличается восприятие одного и того же предмета или явления у разных людей.
Задание предыдущего номера
Восемь строк одного стихотворения разобрали на составные части. Попробуйте сложить свой вариант стихотворных строчек, расставив знаки препинания по своему усмотрению.
властитель но полет мне победил воздушным не мост не он дороги чьей царю силам меня мечтатель согнут наш я власти идет подчиняюсь опусти тут дам страж другое страшен все мечты говорю император не
Используйте все слова, ничего не добавляя и не исключая.
Доска почета
Читатели, приславшие ответы на предыдущее задание
- Аязян Рубен (Институт проблем предпринимательства)
- Дейнеко Марина (ЗАО «Ленстройтрест)
- Косарев Максим (ООО «Связьконструкция)
- Лаврова Наталия (ООО «Джоинт Медиа Груп)
- Меркулов Александр (ОАО «Петербургская сбытовая компания)
- Мухин Александр (СПбГПУ)
- Мухин Михаил (СПбГПУ)
- Нефедьева Мария (ФИСП СПб)
- Рыбко Татьяна (ФИСП СПб)
- Скорынина Елизавета (ЗАО «ИНДАСТРИАЛ поинт)
- Спирин Сергей (ОАО «АКБ «РосЕвроБанк)
- Тимошинин Дмитрий («Группа Ренессанс Страхование)
- Филькенштейн Александр (ООО «Интершельф-СТМ)
Вежливость зависит от оклада
Cтарая задача
- Технические специалисты сети автомобильных сервисных центров очень часто пренебрегают нормами элементарной вежливости в общении с клиентами.
Как сделать обслуживание клиенториентированным?
Решение 1
Анна Генкина, супервайзер отдела ООО «Стройформат:
«Предлагаю руководству сервисного центра организовать конкурс «Самый вежливый работник сервисного центра (месяца, года) (вариант названия может варьироваться в соответствии с тем, от каких именно технических специалистов мы хотим добиться максимальной вежливости). Помимо этого, можно подводить промежуточные итоги - «Самый вежливый работник недели. Стоит поручить администратору сервисного центра деликатно спрашивать клиентов, как они оценивают обслуживание технических специалистов (имеется в виду вежливость общения). Это может выглядеть в виде небольшой анкеты, записи в специальной книге и т.п..
Решение 2
Владимир Левановский, руководитель отдела логистики ООО «Увекс СПР:
«Не буду называть имена и названия, чтобы это не выглядело рекламой, но мне известен сервис одной из популярных автомобильных марок, где работают люди полностью адекватные и по профессиональным, и по человеческим качествам, а также известны многочисленные СТО, где этого не наблюдается. В первом случае зарплата ремонтника составляет от 1500 до 2000 у. е., а во втором - 10-20 тыс.рублей. Причем длительность работ (количество нормо-часов) в первом случае существенно ниже, в результате чего цена услуг не слишком отличается.
Таким образом, на мой взгляд, именно на стадии отбора и найма сотрудников решается проблема их адекватности вообще и вежливости в частности. В результате достигается следующее: а) люди нанимаются изначально адекватные; б) люди имеют стимул держаться за место работы, т. е. не допускать нарушений; в) сдельная оплата стимулирует работать быстрее. Остается добавить, что в принципе адекватные люди в дефиците, почему и платить им необходимо значительно больше.
Вера Баканова, ГК «Терра:
«Управляющему салоном стоит назначить на должность руководителя службы ремонта или службы сервиса человека, наделенного помимо технических знаний еще и хорошим воспитанием. Для этого человека реноме фирмы не пустой звук. Можно этому руководителю постоянно находиться в одном помещении со своими подчиненными, тем более что с пренебрежением к нормам элементарной вежливости (а в жизни, к сожалению, все значительно хуже) клиент сталкивается именно у стойки приема-сдачи автомобиля, а не в ремзоне.
Новое задание
- Из-за недоработки менеджера по персоналу официальный корпоративный новогодний праздник в строительной компании назначен на начало января. Как руководству снизить негативные эмоции, возникшие по этому поводу у коллектива?
Варианты решения присылайте по адресу manager@dp.ru.