09:1611 декабря 200709:16
6просмотров
09:1611 декабря 2007
Сразу после выборов в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591" target=_blank>Госдуму</a> производители и ретейлеры разрушили миф о заморозке цен на продукты. Следующая волна роста цен будет после выборов президента.
<b>"Хлебный дом"</b>, например, объявил о подорожании уже через 3 дня после выборов. С 5 декабря компания повысила цены на мелкоштучные и кондитерские изделия на 10–20%. "Что же касается даты повышения цен на социально значимые сорта хлеба, то ее будет определять городская администрация, – рассказал генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71015" target=_blank>"Хлебного дома"</a> Алексей Тимченко, добавив, что конкурентам тоже придется поднять цены: – Существует определенный запас прочности, и он исчерпан".
<b>Другой крупный городской производитель</b> – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/25053" target=_blank>"Каравай"</a>, также заявил о повышении на 6% цен на сдобу и на 15% – на изделия, содержащие мак.
<b>"Мы оказались </b>в сложной ситуации, и долгое время вынужденно сдерживали цены, но больше нет мочи", – признался коммерческий директор "Каравая" Андрей Трофимов. По его словам, если продолжать продавать продукцию по существующей цене, то отпадает экономическая целесообразность ее выпуска.
<b>В ноябре розничные цены</b> на хлеб практически не росли (0,3%), молочная продукция подорожала на 6,5% (15,5% в октябре), подсолнечное масло – на 4,8% (35,5% в октябре), твердые сыры – на 4% (21,6% в октябре). При этом многие производители поспешили заявить, что многочисленные соглашения о заморозке цен, которые накануне выборов подписывала горадминистрация, их не касаются.
<b>"Мы производим продукцию</b> премиум-класса, ее цены не регулируются социальными соглашениями", – рассказал директор по развитию "Карельского молочного завода" Евгений Уткин. По его мнению, цены продуктов питания, не попавших в перечень "социально значимых", растут в соответствии с законами рынка.
<b>Действие соглашений</b> может быть продлено еще на 3 месяца. В частности, представители компаний, производящих молоко и хлеб, заявляли, что следующая волна повышений цен на их продукцию придет только в апреле. То есть по совпадению сразу после президентских выборов.
<b>Как пояснил ситуацию</b> аналитик "ИГ "Атон" Владимир Осаковский, административные меры по сдерживанию роста цен имеют прямую связь с датой президентских выборов. "После того как закончится действие соглашений, цены выйдут на свой рыночный уровень. Поэтому в настоящий момент идут разговоры о том, чтобы продлить срок действия этих соглашений еще на 3 месяца", – рассказал аналитик.
<b>Еще одна больная тема</b> – автомобильное топливо. В конце ноября всего за неделю бензин в среднем по России подорожал на 0,6%. Сильнее всего, по данным <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53113" target=_blank>Росстата</a>, поднялись в цене востребованные марки, подобные АИ-92, а также дизельное топливо. В последнем случае – на 1,2%, или с 17,86 до 18,07 рубля за 1 л в денежном эквиваленте. В начале декабря цены на автомобильное топливо в Петербурге перевалили и за эту планку. Так, на заправках "Петербургской топливной компании" (ПТК), по информации справочной службы, 1 л дизельного топлива стоил от 20 до 30 рублей. Первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов воздержался от комментариев, сославшись на ограничения государственного антимонопольного комитета РФ, согласно которым коммерческие структуры не могут предоставлять сведения о розничных ценах.
<i>Олеся Ангелова, Алексей Плешков</i>