Смольный создает вторую Каменку

До конца года Смольный планирует подписать соглашение об открытии производства рядом с заводом Nissan. Возможно, инвестором станет Mitsubishi Motors Co.

<b>"Сейчас мы готовим</b> техническую документацию по реконструкции головных источников электроснабжения и строительства магистральных сетей", – сообщил на условиях анонимности источник в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению Петербурга.
<b>По его словам</b>, новое производство потребует не менее 20 МВт – столько же, сколько завода "Ниссан Мотор Рус". В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга сообщили о создании промзоны под рабочим названием "Каменка-2" общей площадью 200 га (площадь производственной площадки Nissan – 165 га).
<b>Представитель Mitsubishi Motors Co</b> Тэтсуджи Инноуэ сообщил только, что "ММС в процессе изучения возможностей создания производства в России, а о решении компания объявит к концу года".
<b>"Вполне возможно</b>, что площадка готовится для Mitsubishi Motors", – считает аналитик машиностроительного сектора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05455" target=_blank>ФК "Уралсиб"</a> Кирилл Чуйко.
<b>В</b><b> январе этого года</b> Mitsubishi Motors и МЭРТ подписали меморандум о том, что компания проработает возможность реализации проекта создания сборочного производства автомобилей в России. Предполагается, что новый завод будет построен уже в 2010 году. В год с конвейера будут сходить около 200 тыс. авто среднего класса – типа "Лансера".
<b>"За 9 месяцев</b> текущего года Mitsubishi Motors продала в России 70 тыс. автомобилей, рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выше на 35%, но это хуже рынка, – отмечает аналитик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02023" target=_blank>"ИК "Тройка Диалог"</a> Геннадий Суханов. – Mitsubishi давно пора решиться на создание производства в России, российский рынок в ближайшей перспективе станет ведущим в Европе по уровню продаж".
<b>Эксперты отмечают</b>, что открывать производство в другой стране рентабельно лишь в том случае, когда порог продаж составляет 100 тыс. автомобилей в год. Возможно, к концу года Mitsubishi преодолеет этот уровень, а через 1,5–2 года компания сможет продавать 200 тыс. машин в год. Строительство завода Mitsubishi Motors Co должна начать как можно скорее, чтобы не потерять лидерство на перспективном российском рынке, отмечают аналитики.
<i>Оксана Прохорова</i>