Власти Первоуральска "запретили" "ГАЗели"

Администрация Первоуральска провела конкурс по распределению маршрутных сетей, куда изначально не были включены предприятия, эксплуатирующие "ГАЗели", сообщил "Новому региону" Андрей Начапкин, председатель Свердловского Союза пассажироперевозчиков: "В связи с запретом продукции завода "ГАЗа", сегодня в Первоуральске стали курсировать вместо 200 автобусов 160". Пассажироперевозчики уже подали исковое заявление в Арбитражный суд Свердловской области против действий администрации города.

<b>Как рассказал DP.ru Евгений Доронин</b>, директор ООО САТО, одного из крупных первоуральских перевозчиков, формально "ГАЗели" могут работать, но только если будут выполнять требования городской администрации – возить всех льготников без ограничения и снизить стоимость проезда с 10 руб. до 8 руб., что для перевозчиков нерентабельно. По его словам, уже сейчас город "задыхается" без "Газелей": "Вечером на некоторых маршрутах автобусы загружаются на конечной и дальше едут без остановок". Администрация с перевозчиками пока не пыталась связаться, но против ее действий уже подано исковое заявление в областной Арбитражный суд, говорит директор САТО.
<b>В Свердловской области это не первый пример</b> давления властей на владельцев "ГАЗелей", занимающихся пассажироперевозками. Например, в октябре 2006 года в Нижнем Тагиле предписанием местного ГИБДД все "ГАЗели" были сняты с междугородних маршрутов по причине того, что машины признали "не предназначеными для перевозки пассажиров на дальние расстояния (более 50 км) и не соответствующие ГОСТу на междугородних маршрутах". Однако в апреле 2007 года Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным предписание ГИБДД Нижнего Тагила, которое запрещало на междугородних маршрутах использование автобусов класса "В" (в основном, это "ГАЗели").
<b>В</b><b> октябре 2007 года</b> екатеринбургская городская дума повысила ставки налога на вмененный доход для пассажироперевозчиков, работающих на "ГАЗелях", надеясь тем самым сократить число машин этой марки на дорогах. Сегодня в перевозке пассажиров в Екатеринбурге задействовано около 1,2 тыс. "ГАЗелей" (две трети всего городского автопарка). <u></u>
<b>П</b><b>олтора года назад</b>, при создании свердловского Союза пассажироперевозчиков, Андрей Начапкин, его руководитель, главной причиной создания организации называл необходимость замены "ГАЗелей" на автобусы на междугородних рейсах: "Мы за отмену " ГАЗелей", но слухи о плохом техническом состоянии этих машин нужно развеять. На пригородных и городских маршрутах сейчас этот транспорт незаменим", пишет агентство "Новый регион".